Адров, Н. М. Построение полей водных масс Баренцева моря и их использование для решения задач гидрометеорологического и рыбопромыслового прогнозирования / Н. М. Адров, И. В. Смоляр ; Акад. наук СССР. - Препр. - Апатиты : Кольский филиал АН СССР, 1988. - 44, [1] с. : ил.

материале. Число ошибок распознавания, полученное на основе полей Т и Q, обозначим соответственно ч ер ез и Wg. Алгоритм расчета Wrj, и W g поясним на примере задачи прогнозиро­ вания границы плавучего льда на меридиане 36°в.д., то есть на приме­ ре прогнозирования Ур Рассмотрим два класса К^- и К^, характеризую­ щие соответственно северное и южное положения границы плавучего льда в Баренцевом море. Северное положение границы плавучего льда наблю­ далось в 1977, 1983 и 1965 гг., а южное - в І97С, 1979 и 1982 гг. (см. таблицу 2). Объектами в данной задаче являются пот Т и ф , сс- редненнне за октябрь-декабрь. Задача формулируется следующим образом: на основании полей Т и G, построенных для периода октябрь-декабрь предшествующего года, определить положение границы плавучего льда в январе-марте последующего года. Сначала рассмотрим алгоритм расчета Wj. Обозначим поля темпера­ туры, осредненще за октябрь-декабрь 1976, 1982. и 1984 гг., через Хр Xg и Х3, а поля температуры, осредненные за октябрь-декабрь 1977, 1978 и IS8I гг., - через Х^, и Xg. Объекты Хр Х 2 и Хд входят в I класс, а объекты Х^, Хс и Xg - 3Q 2 класс. Запишем это следующим образом: KL4 X p х2, х3}; К 2 »{х4, Xg, Xg}. Эксперимент состоит в следующем. Объект Х-^ назначается контроль­ ным. Это означает, что решающее правило синтезируется без участия объекта Хр Пусть в I класс включены объект Х2 и Хд, а во 2 класс - объекты X^, Xg и Xq, т о есть КіЧХ;,, х3}; К 2 ={х^, х^, х6}. Решающее правило, принятое для данного варианта задания обучающей выборки, используется для распознавания принадлежности Х^ к одному из классов Kj или Если Х^ отнесен к I классу, то он распознался правильно и Если бы объект Х^ был отнесен ко 2 классу, то он распознался неправильно и тогда Аналогичным образом рассчиты­ вается. величина W g д л я данного варианта задания обучающей выборки, то есть для Кр и контрольного объекта Qp ^L=^2 ’ ^2=^ 4 ’ ^5’ Предположим, что для данного варианта задания обучавшей выборки получены следующие опенки: =*І, W,-,=-l. ..іоянс - ш л о -бы сделать вы­ вод с том, что распознавание о домояью полей спагбочас. а толя Т [ta­ rn правильные результаты, „днакс ъ с?л~ сл-ѵчс.-ч 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz