Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 3. Л-О / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 258 с. : ил., портр.

Норвегии, США, Швеции и Канады. Облик отечественного ударного корабля ледового класса взят от нового ледокола ЛК-110Я «Лидер» (илл.), на котором предусмотрен атомный 60 МВт мощности реактор нового поколения РИТМ-400. Судно способно пройти через двухметровый лёд со скоростью 14 уз. (26 км/ч) - в 7 раз быстрее обычного, а при меньшей скорости преодолевать лёд толщиной 4,5 м. В 2017 г. вступили в строй «Сибирь» и «Илья Муромец» (см.). ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ III: НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. В 1991 г. ММФ фактически было ликвидировано в связи с прекращением существования СССР. В 1992 г. в составе министерства транспорта РФ был создан департамент морского транспорта. Из 17 пароходств, входивших в состав ММФ осталось 10, в том числе Дальневосточное, Мурманское и Северное (Архангельское), имевшие в своем управлении ледоколы. К 1994 г. почти все морские пароходства (см. ММП) перешли на новую форму АО, госорганы управления арктическим судоходством были упразднены. В настоящее время АЛ находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Атомфлот» (см.), подведомственного ГК «Росатом», ДЭЛы - в ведении ФГУП «Росморпорт». В 2011 г. Министерством транспорта РФ принят законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории СМП» (см. ЮРИДИЧЕСКИЕ РОБЛЕМЫ: СЕВМОРПУТЬ). ЛЁД СЕГРЕГАЦИОННЫЙ - один из видов подземных конституционных льдов (от segregatic - отделение), формирующихся из влаги, дисперсных горных пород, криогенная текстура которых представляет собой ледяные прослойки, перемежающиеся минеральными породами, а частицы последних облекаются плёнками льда. Несмотря на то, что прослойки малы по величине, в сумме они могут образовывать значительные толщи в условиях арктических полигонально-жильных образований (см. ПОДЗЕМНЫЙ ЛЁД). ЛЕДЯНАЯ ГАВАНЬ - новоземельская бухта (илл.), на берегу которой экипаж каравеллы В. Баренца (см.), попавший в ледяной плен, провёл осень и зиму 1596 г., построив «Дом спасения» из корабельных досок и плавникового леса. Лишь в июне следующего года моряки покинули гавань и скованное льдом судно. Остатки постройки «Дома» были обнаружены случайно в конце Х1Х в. (см. КАРЛЕН ЭЛЛИН). В 1875 г. Ледяную Гавань посетил норвежский 503

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz