Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 2. Г-К / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 339 с. : ил., портр.

КАРГИН МИХАИЛ ИВАНОВИЧ (1936-2010) - капитан дальнего плавания, с 1974 г. - начальник «Севрыбхолодфлота», с 1979 - руководитель крупнейшего объединения «Севрыба» (см.), с 1989 г. - представитель Министерства рыбного хозяйства СССР в Перу. Организатор внедрения достижений науки, передового опыта, освоения новых районов промысла и объектов лова. Инициатор введения математического подхода к оценкам и прогнозированию рыбного промысла (см. ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ). Сторонник сохранения единства северных рыбопромысловых флотов, разрушенного «перестройкой». КАРЕЛИН ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ (1913-1953) - океанолог, докт. геогр. наук, профессор ЛГМИ (см.); ледовый разведчик 1930-х гг. авиабортнаблюдатель ААНИИ (см.); участник высокоширотных экспедиций «Север». Автор «Службы ледовых прогнозов» (см. БИБЛИОГР.: Карелин, 1940). Один из авторов книги «Ледовая авиационная разведка» (Д. Б. Карелин, Н. А. Волков, П. А. Гордиенко, В. В. Жадринский), изданной в 1946 г. (см. АЭРОМЕТОДЫ). [381]. КАРЕЛЫ - европиодные народы беломоро-балтийского типа, сформировавшиеся в эпоху позднего Средневековья на Карельском перешейке, где до них уже жили саамы (см.), промышлявшие охотой и собирательством; карелы же привнесли в жизненный обиход более прогрессивные способы освоения природных богатств, в том числе и беломорских. Обширные озёрно-речные системы бассейнов Онежского озера и Белого моря, богатые рыбой, были очень важны для первоначального освоения карелами новых земель, на которые претендовали более могущественные государственные образовании России и Швеции. В результате конфликтов русских и шведов произошёл раскол ареала расселения карел; российская их часть вошла в РПЦ (см. РЕЛИГИЯ), шведская обратилась в католическую веру и лютеранство. В XIX в. исследовались возможности старых водно-волоковых путей (см. ВОЛОКИ) для сообщения между Санкт-Петербургом и Петрозаводском, и жители Карелии внесли в их реализацию свой посильный вклад. О строительстве озёрно-морских судов на Карельском перешейке в XVIII в. написано в книге «Путешествие по озёрам» Н. Я. Озерецковского (см.). В 1792 г. в Олонецком, Петрозаводском и Лодейнопольском уездах было зарегистрировано 25 верфей; в конце XVIII в. по Олонецкой губернии для перевозки основного объёма грузов в столицу использовалось более семи 432

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz