Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 2. Г-К / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 339 с. : ил., портр.

КАРАМУШКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ (1953 г. р.) - зав. лабораторией ММБИ (см.); канд. биол. наук, специалист в области зоогеографии, разнообразия и питания рыб северных морей. Обобщил представления о причинно-следственных связях формирования поколений на ранних этапах онтогенеза. Охарактеризовал биоразнообразие рыбной части сообществ Баренцева моря , которое положено в основу оценки биопродуктивности морских вод (см.) прибрежных и открытых акваторий. [379]. КАРАНДАШЕВ СЕРАФИМ ГРИГОРЬЕВИЧ (1906-1949) - астроном-геодезист; почётный полярник; работал в составе астрономических партий Убекосибири; сотрудник ГУ ГУСМП (см.). В активе Карандашева полевые астрономо-геодезические работы на побережье Карского моря , Обской губы и вдоль Енисея; магнитная съёмка побережья Чукотского и Восточно-Сибирского морей и реки Анадырь; гидрографические работы у западного берега Таймыра на г/с «Папанин». В 1940 г. решением Президиума ВС СССР награждён орденом «Знак Почёта». Погиб в Арктике. Именем Карандашева назван мыс арх. ЗФИ (см.). КАРАСИК АРКАДИЙ МОИСЕЕВИЧ (1930-1987) - арктический геофизик, докт. геол.-минерал. наук (1975), профессор ЛГУ; лауреат Государственной премии СССР (1986); отличник разведки недр; почётный полярник; кавалер ордена «Знак Почёта»; крупнейший авторитет изучения магнитного поля (см. МАГНИТНЫЕ БУРИ) Мирового океана, член советов по геомагнетизму АН, по проблеме «Изучение недр Земли и сверхглубокое бурение», геологическим картам МИНГЕО СССР. Постановлением правительства РФ 2002 г. его именем названа подводная долина на амеразийском склоне хр. Ломоносова (см.). К4РБАС - беспалубное (часть карбасов всё же имела палубы) промыслово-транспортное судно поморов (илл.), появившееся в XI-XII вв. Изготавливалось из соснового и елового материала, скрепляемого ивняком; швы конопатились мхом; киль и форштевень делались из нижней части ствола с использованием загиба корня. Было приспособлено для плавания во льдах: корпус имел несколько дополнительных слоёв обшивки, по числу которых карбас назывался «четверник», «пятерник» и т. д. К днищу по обе стороны киля крепились полозья для движения по льду волоком (см.). Размеры карбасов со временем увеличивались: с 3,5 до 8 м в длину, с 1 до 2 м - в ширину, с увеличением осадки от 0,4 до 1,2 м. Команда - до 10 гребцов, каждый из которых работал одним веслом. При попутном 429

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz