Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 2. Г-К / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 339 с. : ил., портр.
предпринял плавание из Лены в Колыму (см.), откуда вернулся с «костяной казной» в 1662 г. ЕРГОМЫШЕВ КОНСТАНТИН ЛЬВОВИЧ (1856-1916) - капитан II ранга, командир э/с «Бакан», участвовавший в «градусной экспедиции» (см. ШПИЦБЕРГЕН: ГРАДУСНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ), именем которого названы горы арх. Шпицберген (1899-1901). С 1910 г. - генерал-майор. ЕРЕМЕЕВ ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ (1830-1899) - выдающийся минералог и педагог, академик Петербургской АН (1894), именем которого назван полуостров Таймырского побережья (РПЭ, 1900-1903). ЕРЁМИН АФАНАСИЙ (XIX в.) - сумской мещанин, зверопромышленник. Промышляя в 1835 г. у берегов Новой Земли, оказал помощь П. К. Пахтусову (см.), карбас которого потерпел крушение у о. Верха, доставив экипаж в прол. Маточкин Шар (см.). В 1837 г. трёхмачтовая лодья Ерёмина «Св. Елисей» была зафрахтована экспедицией К. М. Бэра (см.) на Новую Землю, вдоль берегов которой Ерёмин доходил до п-ва Панкратьевского (см. ПАНКРАТЬЕВ ПЁТР ПРОКОФЬЕВИЧ). Именем Ерёмина Пахтусов назвал бухту у о. Личутина и становище. «ЕРМАК» - первый в мире мощный ледокол (см. ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ I) с экипажем более 100 чел., водоизмещением 7 тыс. 875 т, длиной 95,9 м, шириной 21,5 м, скоростью на чистой воде до 16 уз. (30 км/час), построенный по заказу правительства фирмой «Армстронг, Витворт и К°» в Ньюкасле (Англия) в 1897-1899 гг. в соответствии с проектом С. О. Макарова (илл.: Продольный разрез и план верхней палубы ледокола «Ермак». Внизу: вид кормовых винтов и руля). Назван именем атамана завоевателя Сибири Д. И. Менделеевым (см.), который и сам сыграл немалую роль в организации будущей ледовой эпопеи прорыва к Северному полюсу. Конструкция и особая форма «наползающего» и давящего лёд корпуса, позволяли «Ермаку» двигаться непрерывным ходом со скоростью до 2 уз. (3.7 км/час) во льдах метровой толщины. Для придания прочности корпусу парохода средняя палуба сделана сплошной, под ней располагалась нижняя палуба, стрингер разделял отделения боковых коридоров от междудонных пространств. В каждой части судна имелось 7 независимых отделений: одно главное, 2 междудонных, 2 междубортных и 2 верхних; 8 непроницаемых главных переборок поднимались до верхней палубы, разделяя судно на 9 отсеков. Передний, ёмкостью 290 т, служил для изменения дифферента и спуска избыточной тёплой воды за борт. Мачта была выполнена из стали, имела один диаметр от верха до низа, и была 337
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz