Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 1. А-В / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 268 с. : ил., портр.
(Карское море); оборудовано более 57 скважин. Деятельность АМНГР отмечена благодарственным письмом и грамотой Правительства РФ (2000), званием Лауреата II Всероссийского конкурса организаций высокой социальной эффективности (2001), призом швейцарского Института бизнеса и управления (INSAM) «Хрустальный Айсберг 2002», сертификатом соответствия системе качества ИСО (2002), золотой медалью российско- швейцарского бизнес-клуба (2002) и удостоено международной награды «Золотой Лев» (2003). АМОСОВ ФЕДОТ (XVIII в.) - боярин, совершивший в 1723 г. плавание из устья Колымы (см.) на восток, но из-за льдов мог продвинуться только ок. 200 верст. В следующем году он предпринял санный поход по морскому льду, причём достиг одного из Медвежьих о-вов (см.). [172]. АМТ - компания «Арктические морские технологии», созданная в 2014 г. организацией «Группа Альянс» (партнёры: шведская компания «Arctic Marine Solutions AB» и ГНИНГИ - Государственный навигационно гидрографический НИИ МО) с целью системного интегрирования российского и международного опыта освоения нефтегазовых месторождений (см. НЕФТЕГАЗОНОСНОСТЬ ШЕЛЬФА). Основные функции: управление арктическими предприятиями, проведение экспертиз и оценок работ, помощь и консультация по получению необходимых разрешений и согласований, консультации по формированию оптимального состава морской техники с учётом поставленных логистических задач (см. ЛОГИСТИКА), обеспечение высококвалифицированным персоналом, рекомендации по расширению флота судов ледового класса, обеспечение экологической безопасности, помощь в проведении маркетинговой и пиар деятельности. АМУНДСЕН РУАЛ ЭНГЕЛЬБРЕГТ ГРАВНИНГ (1872-1928) - легендарный полярный путешественник, совершивший морской переход на специально построенном судне «Мод» («Maud») Сев.-Западным путём (по проливам Канадского архипелага), позднее - Северо-Восточным проходом (см.), впервые замкнув кругосветную дистанцию за Полярным кругом. Начиная в 1918 г. экспедицию Сев.-Восточного пути, Амундсен предполагал пройти вдоль берегов Сибири, а затем вморозить корабль в лёд и превратить его в дрейфующую научную станцию. Командиром судна был назначен ветеран покорения Южного полюса Хельмер Хансен, в состав команды входил известный геофизик Харальд Свердруп (см.). Ледовые условия остановили судно, и лишь через год «Мод» смогла продолжить путь на восток. Вторая зимовка у о. Айон (см.) заняла 10 мес., и в конечном итоге летом 1920 г. Амундсен привёл судно в посёлок Ном на Аляске. В 1921 г. он передал командование экспедицией О. А. Вистингу (см.) и удалился от дел. В 1925 г. Амундсен реализовал полёт к полюсу на двух гидросамолетах Дорнье-Валь, 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz