Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 1. А-В / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 268 с. : ил., портр.
неразрешимых вопросов и многое другое. Проблемы научного подхода связаны с высшим качеством Разума - проявлением Воли. Воля начинает активно работать, когда загорается интерес. Таким образом, главная задача любой педагогики - это воспламенение интереса в душе слушающего и читающего произведения своих учителей, выбранных исключительно по своей доброй воле. Разница между обучением и образованием заключается в том, что обучение представляет собой лишь передачу готовых знаний, а образование - это творческий процесс, продолжающийся непрерывно всю жизнь - последовательный интеллектуальный менеджмент, ориентированный на решение животрепещущих интеллектуальных задач. Научное творчество, как и всякое другое, является с точки зрения психологии, той лично необходимой сублимацией («вознесением» чувствований в формы искусства, наблюдаемых проявлений естественнонаучных законов - в формулы науки, а веры - в религиозные и нравственные законы) неосуществлённых пока идей, планов, желаний. В качестве конструкта теоретических основ прогрессивных технологий высшего образования, представленного выше алгоритма самостоятельной творческой работы, предлагается следующая схема, изображённая на рисунке (илл.: Гексагональная (ДПСИЧГ), трёхосная (ДИ, ПЧ, ГС) диалектическая (аоо) структура творчества, основанная на психосоматической системе переработки информации). В образовании, науке и культуре переработка информации основана на взаимодействии двух систем: зрительной (ось ЧП) и слуховой (ось ГС). Принято, что приоритет остаётся за первой. Другие органы чувств не имеют самостоятельных интеллектуальных технологий переработки информации, исключая аномальные случаи высочайшей чувствительности осязательных органов у людей, лишённых зрения и слуха, зато наделённых обострёнными органами осязания, обоняния и вкуса. Третья ось ДИ отражает процесс воплощения мыслей в продукцию творчества: три рукотворные концепции креста, треугольника и круга. В целом, структуру творчества можно разделить на эндогенную (внутреннюю) аналитическую (А ЧДС), с помощью которой мы доставляем в мозг образную информацию для дальнейшей её обработки, и экзогенную (внешнюю) синтетическую (А ГПИ), реализующую творчество. [17]. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЭТНОСЫ. Из-за активного развития промышленности исконная среда обитания коренных малочисленных народов (см. ЭТНОСЫ. ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ) в Арктике подвергается негативному воздействию насильно внедряемого прогресса, а это, в свою очередь, приводит к обострению социальных проблем и кризису в \ \ (Г о I 0 — . ■ \ V ‘77' of/-"!"' V \ V # \ X Д ./ / 1 \ / v " т ® Д--, ; Д / а Г ' \ X ~! ,-4 х / \ \ 1 / ' " " W r J / X \ / / / / \ с \ Я 265
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz