Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 1. А-В / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 268 с. : ил., портр.
«Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазового комплекса Арктического шельфа». ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТОРОННИЕ ВУЗЫ . МГИМО предлагает сразу две магистерских программы, посвящённые правовому обеспечению энергетического сотрудничества и освоения нефтегазовых ресурсов Арктики (см. НЕФТЕГАЗОНОСНОСТЬ ШЕЛЬФА), в которых изучаются актуальные правовые проблемы по различным направлениям международного энергетического сотрудничества: инвестиционной деятельности, лицензирования, контрактных отношений, особенностей освоения трансграничных энергетических ресурсов России, Канады, Норвегии, Великобритании и др. стран (см. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ). Выпускники смогут работать в ведущих энергетических компаниях, крупнейших юридических компаниях, а также профильных министерствах и ведомствах . Национальный исследовательский Томский гос. университет предлагае т программу магистратуры «Изучение Сибири и Арктики», в которой сту денты получают информацию о современных мировых тенденциях в области экологии и исследования арктических и субарктических регионов. Получив диплом вуза, они могут стать географами, геокриологами, геоэкологами, гляциологами, криолитологами. В Тюменском индустриальном университете е ст ь программа магистратуры «Ресурсы Арктики и Субарктики», где изучают об щую геологию, гидрогеологию, минералогию, петрографию, региональную геологию, геотектонику, литологию. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Для российского образовательного пространства, как считают критически настроенные педагоги, характерна недостаточная интеграция, мешающая приобретению системных знаний и фундаментализации образования. Все приёмы письменного и устного самовыражения, в котором упор должен быть не на само знание, а на процесс открытия, является сутью преподавания и, разумеется, самообразования - приёмов критического анализа и открытия новых истин. Если разложить педагогическую науку высшего образования на составляющие, можно составить алгоритм педагогического цикла, акцентируя внимание не на знание, а на умение, т. е. технологию самостоятельного мышления и принятия решений. Этот педагогический цикл, исключая врождённое умение Думать, включает в себя ещё пять умений: Говорить (начиная с монологического проговаривания своих мыслей и заканчивая нахождением своей формы озвучивания в диалоге с кем-либо или с группой лиц, представляющих аудиторию), Писать (выражать свои мысли воображаемому читателю), Читать (уметь выбирать нужное в тексте), Слушать (то же самое в аудитории) и вести себя (Играть). Последнее, по сути, игровое поведение оказывается чуть ли не самым сложным и даже ключевым, потому что оно определяет коммуникабельность, правильную реакцию на положительные и отрицательные результаты, самокритичность, умение защищаться и нападать, уходить от обсуждения бесполезных и 264
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz