Адров Н. М. От моря Баренца до моря Беринга: энциклопедия арктических морей России. В 6 т. Т. 1. А-В / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2016. - 268 с. : ил., портр.
проф. Александра Николаевича Пилясова (1962 г. р.) и директора Института управления и регионологии САФУ Ю. Ф. Лукина(см.). ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИНЖЕНЕРНЫЕ ИННОВАЦИИ. Инженерный корпус является ядром кадрового потенциала инновационного развития; инженерное образование для нужд Арктики внедряется довольно медленно, но наблюдаемые подвижки вызывают надежду не дальнейшее развитие. Например, сразу несколько вузов готовят специалистов по программе бакалавриата «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов»; ряд в узов предлагает программу «Управление инновациями в промышленности». Происходит внедрение и активное использование роботизированной техники, необходимой в условиях сурового климата. Специалисты уже сейчас работают над образцами автоматизированных комплексов, которые можно будет применять для подводных и подлёдных работ на арктическом шельфе, для мониторинга (см.) экологической обстановки и разведки полезных ископаемых (см. НЕФТЕГАЗОНОСНОСТЬ ШЕЛЬФА). То же касается и развития беспилотных технологий (см. БЛА). ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ. Интенсификации процессов пространственно-территориального развития АЗРФ (см.) требует постоянного потока финансовых средств, в т. ч. для проектов малого и среднего бизнеса - важнейших составляющих арктического менеджмента (см.), обеспечивающего комфортное проживание основного населения. Бизнес-сообщества северных территорий сегодня как никогда нуждаются в развитой инфраструктуре для организации, совершенствования и роста своего бизнеса, но не имеют возможности инвестировать в её развитие достаточные средства. Отток капитала на «большую землю», высокие процентные ставки по банковским кредитам, недостаточные суммы государственного микрофинансирования, особенности финансового и трудового законодательства - факторы, которые необходимо учитывать начинающим менеджерам для их будущего высшего образования в области организации и управления производительной деятельностью. Соответственно, появляются потребности в особых «высших» знаниях: 1) бухгалтерского учёта: компенсационных выплат, «полярок», северных коэффициентов, амортизационных отчислений и т. д.; 2) финансовых инструментов: кредитования и лизинга, постоянного поиска резервов в работе предприятия; 3) трудовых ресурсов: механизмов привлечения квалифицированных мигрантов в экономику АЗРФ; состояния здоровья работающих в связи с состоянием производственной и внешней среды; гигиены труда в особых условиях, в т.ч. полярных дня и ночи и т.д. Начинающие собственное дело должны обладать знаниями о комплексном действии факторов т. н. «северного удорожания», которое является специфичным только для территорий АЗРФ: 1) повышенная стоимость трудовых ресурсов (зарплаты, налоги, отчисления в фонды); 2) повышенная стоимость основных фондов, их ускоренный износ и более краткие сроки замены; 3) инфраструктурные издержки, в том числе повышенные 262
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz