Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 3: С - Я / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 671 с. : ил., портр. - (Морская информатика).
ЮРИДИЧЕСКИЕ ^гг- 505 дено 130 караванов (см.); после войны на ней появились сов. АЛ, АПЛ, НПС, НИС, транспортные суда и надводные корабли СФ. В годы перестройки бюджетное финансирование СМП сократилось в 12 раз, что привело к свёртыванию перевозок и оттоку населения. На заседании Совета Баренцева/Евро- арктического региона, к-рое состоялось в Норвегии, осоз навая опасность потерь, рос. сторона выдвинула концепцию транспортного коридора Восток — Запад, превращающего СМП в междунар. магистраль, чья конкурентоспособность намного выше, чем у трасс южных широт. О необходимости и перспективах возрождения СМП го ворилось в Морской доктрине и Основах гос. политики РФ на период до 2020. Между тем только в 2013 вступил в силу федеральный закон № 132-Ф3 «О внесении изменений в от дельные законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории СМП», под к-рой «понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние мор ские воды, территориальное море, прилежащую зону и исклю чительную экономическую зону РФ и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и парал лелью м. Дежнёва в Беринговом прол., с запада меридианом м. Желания до арх. Новая Земля, восточной береговой линией Новой Земли и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар». Учитывая повышенный междунар. интерес к СМП как единой транспортной коммуникации в Арктике, в соответствии с Фе деральным законом «О внутренних морских водах, террито риальном море и прилежащей зоне РФ» 1998 № 155-ФЗ этот морской путь определяется как исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ. Пла вание по Севморпути осуществляется в соответствии с фе деральными законами, междунар. договорами и правилами, опубликованными в «Извещениях мореплавателям», регулярно издаваемых Гидрографическим управлением. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: ШПИЦБЕРГЕН. В 1871-72 в ре зультате обмена нотами между европ. гос-вами архипелагу был придан статус «ничейной земли», а в 1910-14 — «территории
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz