Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 1: А - Й / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 623 с. : ил., портр. - (Морская информатика).

АНДРЕЕВ АНДРЕЕВ НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ (1850-1906) - судовой врач шхуны «Бакан». Путешественник, исследователь течений Баренцева и Белого морей. Окончив Казанский ун-т, заведо­ вал медицинской частью в Архангельске. В 1880 был награж­ дён медалью ИРГО (см.) за гидрологические работы в Бе­ лом море. Сравнивая температуры вод Белого и Баренцева морей, сделал вывод о том, что «собственно тёплая струя» никогда не проходит в Белое море, а во время подхода вод Нордкапского течения к Варангер-фьорду (см.) там начина­ ется интенсивный промысел рыбы. Если же течение обхо­ дило п-ов Рыбачий (см.) стороной, промысел перемещался к берегам Мурмана. Т. о., Андреев выработал одно из первых прогностических правил: чем больше юго-западных ветров наблюдается в Норвегии зимой и весной, тем хуже летний промысел рыбы у берегов Норвегии и лучше у берегов Мур­ мана, и наоборот. После работ Андреева и А. В. Гоигорьева (см.) их последователи М. Е. Жданко, Н. В. Морозов, Б. Б. Гэ - лицын и А. И. Варнек (см.) подтвердили непостоянство оси Нордкапского течения (см.) и колебание её в зависимости от ветровых условий [15, 43-45 ]. АНДРЕЕВА ГУБА —залив, расположенный на западном бе­ регу губы Западная Лица Мотовского залива (см.), названный в честь врача шхуны «Бакан» (см. АНДРЕЕВ НИКОЛАЙ ПАВ­ ЛОВИЧ). Гражданских поселений на берегах губы нет. Адми­ нистративно губа Андреева входит в городской округ ЗАТО г. Заозёрск (см.). Место размещения крупной технической базы СФ, введённой в эксплуатацию в 1961. В феврале 1982 на хранилище произошла радиационная авария, ликвидация к-рой шла с 1983 по 1989 силами военнослужащих срочной службы. За этот период из хранилища с ОЯТ вытекло около 700 тыс. т высокорадиоактивной воды. «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ» — двухмачтовый пароход водоизмещением 336 т (длина —46, ширина —8, осадка — 3 м), построенный на германской верфи «Бремер Вулкан» из корабельной стали Сименс -Мартена . Винт приводил ­ ся в движение паровой машиной мощностью 420 л. с., что позволяло развивать скорость более 10 уз (18,5 км/ч). Был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz