Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 1: А - Й / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 623 с. : ил., портр. - (Морская информатика).
520 ЕРЕМИН ЕРЁМИН АФАНАСИЙ (XIX в.) — сумской мещанин, зверо промышленник. В 1835 у берегов Новой Земли оказал по мощь П. К. Пахтусову (см.), карбас к -рого потерпел крушение у о. Верха. Еремин доставил экипаж в прол. Маточкин Шар (см.). В 1837 трёхмачтовая лодья (ладья) Ерёмина «Св. Елисей» была зафрахтована экспедицией К. М. Бэра (см.), отправлявшейся на Новую Землю, вдоль берегов к-рой Ерёмин доходил до п-ова Панкратьевского (см. ПАНКРАТЬЕВ ПЁТР ПРОКОФЬЕВИЧ). Име нем Ерёмина Пахтусов назвал бухту у о. Личутина и становище (см.). «ЕРМАК» —первый в мире мощный ледокол (см. ЛЕДОКОЛЬ НЫЙ ФЛОТ I) с экипажем более 100 чел., водоизмещением 7 тыс. 875 т, длиной 95,9 м, шириной 21,5 м, скоростью на чистой воде до 16 уз (30 км/ч). Построен по заказу правитель ства фирмой «Армстронг, Витворт и К°» в Ньюкасле (Англия) в 1897-99 в соответствии с проектом С. О. Макарова. Своим именем ледокол обязан Д И. Менделееву (см.), к-рый сыграл важную роль в организации будущего похода к Северному полюсу. Конструкция и осо бая форма «наползающего» и давящего лёд корпуса по зволяли «Ермаку» двигать ся непрерывным ходом со скоростью до 2 уз (3,7 км/ч) во льдах метровой толщи ны. Для придания прочности корпусу парохода средняя палуба сделана сплошной, под ней располагалась ниж няя палуба, стрингер отде лял боковые коридоры от междудонных пространств. В каждой части судна име лось 7 независимых отде лений: одно главное, 2 меж дудонных, 2 междубортных и 2 верхних. 8 непроница емых главных п е р е б о р о к Вверху: продольный разрез и план верхней палубы ледокола «Ермак» Внизу: вид кормовых винтов и руля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz