Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 1: А - Й / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 623 с. : ил., портр. - (Морская информатика).

520 ЕРЕМИН ЕРЁМИН АФАНАСИЙ (XIX в.) — сумской мещанин, зверо­ промышленник. В 1835 у берегов Новой Земли оказал по­ мощь П. К. Пахтусову (см.), карбас к -рого потерпел крушение у о. Верха. Еремин доставил экипаж в прол. Маточкин Шар (см.). В 1837 трёхмачтовая лодья (ладья) Ерёмина «Св. Елисей» была зафрахтована экспедицией К. М. Бэра (см.), отправлявшейся на Новую Землю, вдоль берегов к-рой Ерёмин доходил до п-ова Панкратьевского (см. ПАНКРАТЬЕВ ПЁТР ПРОКОФЬЕВИЧ). Име­ нем Ерёмина Пахтусов назвал бухту у о. Личутина и становище (см.). «ЕРМАК» —первый в мире мощный ледокол (см. ЛЕДОКОЛЬ­ НЫЙ ФЛОТ I) с экипажем более 100 чел., водоизмещением 7 тыс. 875 т, длиной 95,9 м, шириной 21,5 м, скоростью на чистой воде до 16 уз (30 км/ч). Построен по заказу правитель­ ства фирмой «Армстронг, Витворт и К°» в Ньюкасле (Англия) в 1897-99 в соответствии с проектом С. О. Макарова. Своим именем ледокол обязан Д И. Менделееву (см.), к-рый сыграл важную роль в организации будущего похода к Северному полюсу. Конструкция и осо ­ бая форма «наползающего» и давящего лёд корпуса по­ зволяли «Ермаку» двигать­ ся непрерывным ходом со скоростью до 2 уз (3,7 км/ч) во льдах метровой толщи­ ны. Для придания прочности корпусу парохода средняя палуба сделана сплошной, под ней располагалась ниж­ няя палуба, стрингер отде­ лял боковые коридоры от междудонных пространств. В каждой части судна име­ лось 7 независимых отде­ лений: одно главное, 2 меж­ дудонных, 2 междубортных и 2 верхних. 8 непроница ­ емых главных п е р е б о р о к Вверху: продольный разрез и план верхней палубы ледокола «Ермак» Внизу: вид кормовых винтов и руля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz