Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 1: А - Й / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 623 с. : ил., портр. - (Морская информатика).

_высшее 351 на составляющие, можно разработать алгоритм педагогиче­ ско го цикла, акцентируя внимание не на знании, а на уме­ нии. Этот педагогический цикл, кроме врождённого умения думать, включает в себя ещё пять умений: говорить (начиная с монологического проговаривания своих мыслей и закан­ чивая нахождением личной формы озвучивания в диалоге с кем-либо или с группой лиц, представляющих аудиторию), писать (делиться своими мыслями с воображаемым читате­ лем), читать (уметь выбирать нужное в тексте), слушать (то же самое в аудитории) и вести себя (играть). Игровое поведение оказывается чуть ли не самым сложным и даже ключевым, потому что оно определяет коммуникабельность, правильную реакцию на положительные и отрицательные результаты, самокритичность, умение защищаться и нападать, избегать обсуждения бесполезных и неразрешимых вопросов. Про­ блемы научного подхода связаны с высшим качеством раз­ ума — проявлением воли. Воля начинает активно работать, когда возникает интерес. Т. о., главная задача любой педаго­ гики — это зарождение интереса в душе слушающего и чи­ тающего произведения учителей, выбранных исключительно по доброй воле. Разница между обучением и образованием заключается в том, что обучение представляет собой лишь передачу готовых знаний, а образование — это творческий процесс, продолжающийся всю жизнь (последовательный интеллектуальный менеджмент, ориентированный на ре ­ шение животрепещущих интеллектуальных задач). Научное творчество, как и всякое другое, является с точки зрения психологии той лично необходимой сублимацией («возне­ сением» чувствований в формы искусства, наблюдаемых проявлений естественно -научных законов — в формулы науки, а веры — в религиозные и нравственные законы) не­ осуществлённых пока идей, планов, желаний. В качестве конструкта теоретических основ прогрессивных технологий высшего образования, представленного алгоритма само­ стоятельной творческой работы, предлагается следующая схема, изображённая на ил. В образовании, науке и культуре переработка информации строится на взаимодействии двух систем: зрительной (ось ЧП) и слуховой (ось ГС). Принято, что приоритет остаётся за первой. Дру гие органы чувств

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz