Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 1: А - Й / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 623 с. : ил., портр. - (Морская информатика).

350 ВЫСиіЕЕ Г. И. Невельского, Уфимском гос. нефтяном техническом ун­ те —появилась программа бакалавриата «Эксплуатация и об­ служивание объектов нефтегазового комплекса арктического шельфа». ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТОРОННИЕ ВУЗЫ. МГИМО пред­ лагает сразу две магистерские программы, посвящённые правовому обеспечению энергетического сотрудничества и освоения нефтегазовых ресурсов Арктики (см. НЕФТЕГАЗО- НОСНОСТЬ ШЕЛЬФА). Студенты изучают актуальные правовые проблемы по различным направлениям междунар. энергетиче­ ского сотрудничества: инвестиционной деятельности, лицен­ зирования, контрактных отношений, особенностей освоения трансграничных энергетических ресурсов России, Канады, Норвегии, Великобритании и др. стран (см. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ). Выпускники смогут работать в ведущих энергети­ ческих компаниях, крупнейших юридических фирмах, а также в профильных министерствах и ведомствах. Национальный исследовательский Томский гос. ун-т предлагает программу магистратуры «Изучение Сибири и Арктики». Студенты ТГУ получают информацию о современных мировых тенденциях в области экологии и исследования арктических и субар ­ ктических регионов. Получив диплом вуза, они могут стать географами, геокриологами, геоэкологами, гляциологами, криолитологами. В Тюменском индустриальном ун-те есть программа магистратуры «Ресурсы Арктики и Субарктики», где изучают общую геологию, гидрогеологию, минералогию, петрографию, региональную геологию, геотектонику, лито­ логию. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Для рос. образовательного пространства, как считают крити­ чески настроенные педагоги, характерна недостаточная интеграция, мешающая приобретению системных знаний и фундаментального образования. Упор должен быть сделан не на само знание, а на процесс открытия, что является сутью преподавания и, разумеется, самообразования (обучение приёмам кри ти чес ко го анализа и открытия новых истин). Если разложить педагогическую науку высшего образования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz