Адров, Н. М. От моря Баренца до моря Беринга : энциклопедия арктических морей России. В 3 т. Т. 1: А - Й / Н. М. Адров. – Мурманск : МОРИНФО, 2023. - 623 с. : ил., портр. - (Морская информатика).

ВЫСШЕЕ 346 ----------- арктических исследований Ин-та гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАИ (см. ЭТНО­ СЫ). На Западе в программе Ун-та Ольборга (промышленный центр и город ун-тов в Северной Ютландии, Дания) арктиче­ ское регионоведение изучает исторические, социальные, политические и культурные аспекты циркумполярных цивили­ заций (см.), уделяя внимание глобализации и геополитическим мероприятиям в Арктике (см.). Университетская программа предлагает стажировки и включает модули культуры и истории малых народов и Арктики эпохи глобализации. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬ­ НОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. В число механизмов повышения про­ фессиональной компетенции студентов и выпускников входят: 1) создание арктических кафедр или факультетов в вузах; 2) проведение в университетах выездных арктических моло­ дёжных бизнес-школ; 3) внедрение новых моделей обучения в виде практических надстроек над вузовскими программами; 4) организация и проведение производственных практик на предприятиях, ведущих хозяйственную деятельность в АЗРФ (см.); 5) пропаганда предпринимательства среди будущих аби­ туриентов. В арктических муниципалитетах реализуются программы подготовки молодых бизнесменов на базе фондов поддержки предпринимательства, однако они носят более общий ха­ рактер, чем необходимо для открытия собственного дела. Предлагается поэтому разнообразить меры по стимулирова­ нию развития предпринимательства. Необходимо открывать бизнес-инкубаторы в городах численностью от 50 тыс. чел., развивать программы социального предпринимательства совместно с крупными компаниями, ведущими хозяйствен­ ную деятельность в АЗРФ. Успешные бизнесмены должны проводить семинары и курсы по повышению мотивации к предпринимательской деятельности населения АЗРФ, в т. ч. коренных народов (см. ЭТНОСЫ). Действующие предприни­ матели, ведущие эффективный бизнес, должны стать менто­ рами начинающих. Необходимо создать систему запросов от компаний, ведущих хозяйственную деятельность, в учебные заведения регионов и городов АЗРФ о компетенциях молодых

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz