Адров, Н. М. Очерки истории изучения и освоения Баренцева моря. В 3 ч. Ч. 3. (Первая половина ХХ века) / Н. М. Адров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. - Мурманск : МГПИ, 2001. - 2001. – 79 с. : ил.

участвовал в проводке судов совместно с ледокольными пароходами «Си­ биряков» и «Седов», оказывал помощь в спасении экипажей грузовых па­ роходов «Енисей» и «Обь». Малопроизводительные, по мнению научных работников, плавания ветерана ледокольного флота убедили руководство в том, что необходимо более подходящее для научных экспедиций судно. 10 января 1922 года Советом Груда и Обороны Плавморнину была передана недостроенная зверобойная шхуна, которой дал название «Пер­ сей» «Персей» ее бывший хозяин, известный архангельский промышлен­ ник Епимах Могучий, владелец нескольких зверобойных судов, в том чис­ ле и парусно-паровой шхуны «Андромеда», принимавшей участие в поисках пропавших экипажей Брусилова и Русанова. Грузоподъемность «Персея», построенного по норвежским чертежам нашими мастерами, бы­ ла 550 тонн, длина корпуса - 41,5 м, ширина в средней части - 8 метров. Экспедиционное судно «Персей» В течение 2-х летних экспедиций 1924-1925 гг. «Персей» выполнил 71 гидрологическую станцию в юго-восточной части Баренцева моря. Ре­ зультаты экспедиций были опубликованы А.И. Россолимо [68] в «Трудах морского научного института». А юго-западную часть Баренцева моря «Персей» исследовал под руководством Н.Н. Зубова в 1928 г., имея на бор­ ту всего один термометр, что не помешало начальнику рейса составить об­ стоятельную гидрологическую характеристику Баренцева моря и, по сло­ вам его ученика А.Д. Добровольского, заложить основы учения о циркуляции вод и влиянии течений на ледовые условия. 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz