Адров, Н. М. Очерки истории изучения и освоения Баренцева моря. В 3 ч. Ч. 3. (Первая половина ХХ века) / Н. М. Адров ; М-во образования Рос. Федерации, Мурм. гос. пед. ин-т. - Мурманск : МГПИ, 2001. - 2001. – 79 с. : ил.
участвовал в проводке судов совместно с ледокольными пароходами «Си биряков» и «Седов», оказывал помощь в спасении экипажей грузовых па роходов «Енисей» и «Обь». Малопроизводительные, по мнению научных работников, плавания ветерана ледокольного флота убедили руководство в том, что необходимо более подходящее для научных экспедиций судно. 10 января 1922 года Советом Груда и Обороны Плавморнину была передана недостроенная зверобойная шхуна, которой дал название «Пер сей» «Персей» ее бывший хозяин, известный архангельский промышлен ник Епимах Могучий, владелец нескольких зверобойных судов, в том чис ле и парусно-паровой шхуны «Андромеда», принимавшей участие в поисках пропавших экипажей Брусилова и Русанова. Грузоподъемность «Персея», построенного по норвежским чертежам нашими мастерами, бы ла 550 тонн, длина корпуса - 41,5 м, ширина в средней части - 8 метров. Экспедиционное судно «Персей» В течение 2-х летних экспедиций 1924-1925 гг. «Персей» выполнил 71 гидрологическую станцию в юго-восточной части Баренцева моря. Ре зультаты экспедиций были опубликованы А.И. Россолимо [68] в «Трудах морского научного института». А юго-западную часть Баренцева моря «Персей» исследовал под руководством Н.Н. Зубова в 1928 г., имея на бор ту всего один термометр, что не помешало начальнику рейса составить об стоятельную гидрологическую характеристику Баренцева моря и, по сло вам его ученика А.Д. Добровольского, заложить основы учения о циркуляции вод и влиянии течений на ледовые условия. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz