Адров, Н. М. Исследования Баренцева моря за 1000 лет. Ч. 1. От начала тысячелетия до первой половины ХХ века / Н. М. Адров. – Мурманск : [б. и.], 2002. - 517 с. : ил.
372 Н. М. Адров. Исследования Баренцева моря за 1000 лет ной жизни, сопровождаемой невыно симыми приступами пеллагры. Военное время стало роковым для многих кораблей рыбопромыслового флота. С начала войны Северному Военно-Морскому флоту было пере дано сорок девять гражданских судов, тридцать из которых не вернулись в родной порт. В разгар войны траловый флот был разделен на четыре диви зиона: траулеры и сейнеры ловили рыбу Возвращение из боевого похода. в открытом море, моторные и парусные боты - в прибрежье, ряд судов выполнял военно-транспортные задачи, остальные были в оперативном подчинении у местного командования / Киселев, Тулин, 1977]. На нужды морских исследований в еще не закончившееся военное время было выделено два деревянных бота “Кашалот” и “Рында” (1944), которые ПИНРО получил после войны в свое распоряжение для исследования запасов сельди. В 1944 г., когда Мурманск был еще при фронтовым городом, Полярный институт вернулся на прежнее место и возобновил исследования Баренцева моря. Уже через год после окон чания войны объем научно-исследовательских работ не уступал довоен ному. Расширились географические пределы экспедиций в связи с про мыслом сельди Норвежского моря и донных рыб Северо-Западной Атлантики. В структуре ПИНРО возникают новые лаборатории для разра ботки технологий рыбной продукции, а в 1960 году, когда окончательно определится объем работ института, на основе выросшего числа береговых подразделений Полярного института, включивших в свой состав сотрудников технических специаль ностей, были созданы два крупных отде ления: научно-исследовательское и про- ектно-конструкторское. Эскиз В. Голицына “Архангельский город".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz