Адров, Н. М. Геономия: наука о Земле : учебник / Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2010. – 285 с.

осложняющихся условиях загрязнения окружающей среды, проблем энергоносителей и социального порядка. Исходя из сказанного выше, основной нашей задачей станет своеобразное вычерпывание самого главного из исследований всех оболочек и сред нашей планеты на основе достижений разных отраслей знания: математики — совокупности наук, изучающих количественные отношения и пространственные формы действительного мира; физики, исследующей общие свойства и законы движения материи; химии, анализирующей качественный состав, атомное строение веществ и взаимное превращение одних веществ в другие; биологии, познающей закономерности существования живой материи. По-видимому, такое восхождение от чисто формальной, до предела упрощающей всё на свете математики, к сложнейшим биохимическим процессам, можно развернуть в обратную сторону, и простое с точки зрения биологов природное явление превратить в изощрённую математическую модель. Ещё мы взяли географию как самую ёмкую с точки зрения нашей Науки о Земле дисциплину, занимающуюся описанием всего, что находится на поверхности нашей планеты, а поскольку всё это теснейшим образом связано с тем, что находится под и над ней, то мы включим в перечень географических вопросов те описания физических механизмов, которые прямо или косвенно влияют на облик географической оболочки, представляющей с точки зрения, скажем, астрономии, тончайшую сферическую плёнку, не слишком густо заселённую живыми существами. Далее у нас стоит философия, по определению наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления и содержащая, что самое важное, методологические подходы для анализа тех проблем, которые возникнут у нас при составлении единого образа Науки о Земле - геономии. И, наконец, искусство - наиболее жизненная, но не используемая нами в качестве основополагающей, так же как религия, система творческих приёмов, методов общественной деятельности, и нравственных устоев. Собственно говоря, круг замкнулся - именно с искусства древний человек стал формализовать, посредством пяти органов чувств усвоенный мозгом материал, то есть превращать увиденное в рисунки на земле и воплощая в камне объекты своих интересов, а услышанное извлекать из примитивных музыкальных Н.М.Адров. Наука о Земле геономия 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz