Адров, Н. М. Геономия: наука о Земле : учебник / Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2010. – 285 с.

Я. А. Коменский Массированное образование и особенно высшая школа на протяжении конца XIX и начала XX века боролись за утверждение системы технического обучения. В "космическом" XX веке США, по мнению их учёных, стояли на особом месте по охвату населения высшим образованием (30% соответствующей возрастной группы), уступая советской педагогике, создавшей в 1934 г. систему среднего школьного образования, которое в 1956 г. стало всеобщим в городах, а через два года - в масштабах всей страны. Самое продуктивное в мире советское высшее образование было разделено на ряд самостоятельных категорий вузов: университеты, технические институты, сельскохозяйственные и медицинские институты, институты по подготовка специалистов в области экономики и других административных дисциплин. Проблема взаимодействия науки и образования, решается сближением творческих приёмов обучаемых и обучающих, задачи которых, несмотря на полюсность, совершенно идентичны, потому что их деятельность преследует одну и ту же цель: сохранение и совершенствование знаний. Будущее образование должно стать настоящей научной работой, принципиально не отличающейся от современной профессиональной деятельности учёных, ведь научные открытия и открытия обучающегося принципиально схожи и отличаются лишь длительностью предварительного этапа постижения, а вернее формализации естественнонаучных законов. Профессиональный цех учёных в трудах и борьбе тратит на открытия многие десятилетия, века и даже тысячелетия, а образовательная система - всего часы, дни, месяцы, в крайнем случае, годы. Таким образом задачей педагогики становится как можно более рациональное и в то же время быстрое прохождение главных ступеней научных дисциплин, не упустив из виду единую технологию всех исследований, которая состоит из четырёх главных пунктов: 1) постановки проблемы, 2) материала и методики, 3) результатов исследований и их анализа и 4) заключения и выводов. Опуская ещё две важных составляющих, без которых немыслима научная работа - названия работы и библиографии к ней - эти четыре "производства" Н.М.Лдров. Наука о Земле геономия 421

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz