Адров, Н. М. Геономия: наука о Земле : учебник / Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2010. – 285 с.

идентичные (имеются и другие семантические толкования религии, скажем, по Е. Н. Трубецкому "связывание" касается самих людей, которых объединяет религия в единое целое, в противном случае, по мнению русского философа: "их взаимоотношения определяются ничем не сдержанным биологическим принципом борьбы за существование"). Иное дело, какая практика (имеется в виду "чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на тот или иной объект с целью его преобразования") стоит за этими одинаковыми занятиями. Мы воспринимаем практику в трёх ипостасях: 1) как источник познания, 2) сферу приложения знаний и 3) критерий истины. Людвиг Фейербах По Людвигу Фейербаху (1804-1872): "Религия - дочь невежества". Его младший соотечественник Фридрих Ницше (1844-1900) был уверен, что "между религией и настоящей наукой нет ни сродства, ни дружбы, ни вражды: они на разных полюсах", не говоря уж о вольтерианском отношении к религии, согласно которому вообще "христианство и разум несовместимы". А вот, по мнению Л. Н. Толстого: "Религия - это упорядоченная и обращенная к сердцу мудрость. Мудрость - это разумом оправданная религия". Другой отечественный гений литературы Ф. М. Достоевский считал, что "религия есть только формула нравственности", то есть, собственно говоря, отождествлял в данном случае законы божьи с неким подобием высших юридических законов. Таким образом, словесные формулировки не дают однозначных решений в трактовке наиважнейшего предмета отношений между людьми - от межличностных и внутригосударственных до международных. Вольтер Фридрих Энгельс: "Религии создаются людьми, которые сами ощущают потребность в ней и понимают религиозные потребности масс... Всякая религия является ни чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в 402

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz