Адров, Н. М. Дерюгинские рубежи морской биологии : к 135-летию со дня рождения К. М. Дерюгина / Н. М. Адров ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Мурм. мор. биол. ин-т. - Мурманск : Мурманский морской биологический институт, 2013. - 163 с. : ил., портр., табл.

проблемы, через аналитическую часть работы по материалам измерений, к синтезу полученных результатов и выводу. Этот подход не отрицает другие, но его можно считать универсальным с точки зрения классической науки, основанной на фактах, предшествующих исследованиях и открытии новой возможности решения поставленной проблемы. Теперь можно раскрыть значения букв на рисунке в соответствии с предложенному в КСЕ набору умений: Д - думать, Г - говорить, II - писать, Ч - читать, С - слушать, И - играть (вести себя). В психосоматической системе возможност и живого организма, огра­ ниченного нами визуальной и аудиоинформацией, содержит ещё не до конца познанную подсистему ощущений, которую можно назвать соматической, кожно-мышечной, и которая функционирует ещё на трёх «чувствах»: осяза­ ния, обоняния и вкуса. Периферийная нервная система удовольствия (радо­ сти) - боли (страха), отличаясь от системы аудиовидеоинформации, занима­ ет не меньшее место в нашей жизни и жизни всей живой материи. Гипноз, ясновидение и прочие загадочные процессы и непознанные явления рассма­ триваются нами только с точки зрения приёмников этих трёх «чувств» без условий их существования как передаточное звено, главными посредника­ ми которого являются кожные покровы и мозг. Мозг служит переводчиком (трансформатором) этих трёх видов ощущений на аудио- и видеоязык, воз­ можности которого сильно ограничены. Но люди с обострёнными реакция­ ми демонстрируют «сверхъестественные» способности распознания инфор­ мации, чему мы нередко удивляемся в своей обыденной жизни. Продолжая философическую линию, не очень жалуемую современ­ никами за мешающие решительным умозаключениям сомнения и низкие темпы принятия решений, приведём некоторые соображения относительно последовательности уровней познания, этапов исследования и стадий ра­ боты, в которых используются понятия гипотезы, модели, алгоритма и т.п. В обычной человеческой практике для принятия решений необходи­ ма уверенность в правильности исходных положений того способа, с помо­ щью которого просчитываются результаты, и принимается решение. Путь исследования можно представить как переход от этапа наблюдения к этапу интерпретации, минуя несколько промежуточных стадий, один из которых самый ответственный * проверка гипотез. Можно предложит ь различные толкования термина «интерпретация». Не вызывает сомнения утверждение, что интерпретация должна расставить по своим местам причины и след­ ствия и быть итоговым эт апом исследования, а не исходным положением. Выделяются три промежуточных этапа исследования между наблю­ дением и интерпретацией: гипотеза, расчёт и эксперимент. Интерпретация необходима в связи с потребностью объяснения абстрактных построений, 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz