Адров, Н. М. Дерюгинские рубежи морской биологии : к 135-летию со дня рождения К. М. Дерюгина / Н. М. Адров ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Мурм. мор. биол. ин-т. - Мурманск : Мурманский морской биологический институт, 2013. - 163 с. : ил., портр., табл.

Гексагональная (ДПСИЧГ), трёхосная (ДИ, ПЧ, ГС) диалектическая (aw) структура творчества, основанная на психосоматической системе переработки информации. В образовании, науке и культуре переработка информации основана на взаимодействии двух систем: зрительной (ось ЧГІ) и слуховой (ось ГС). Принято, что приоритет остаётся за первой. Другие органы чувств не имеют самостоятельных интеллектуальных технологий переработки информации, исключая аномальные случаи высочайшей чувствительности осязательных органов у людей, лишённых зрения и слуха, зато наделённых обострёнными органами осязания, обоняния и вкуса. Третья ось ДИ отражает процесс во­ площения мыслей в продукцию творчества: три рукотворные концепции кре­ ста, треугольника и круга. В целом, структуру творчества можно разделить на эндогенную (внутреннюю) аналитическую (Д ЧДС), с помощью которой мы доставляем в мозг образную информацию для дальнейшей её обработки, и экзогенную (внешнюю) синтетическую (Д ГПИ), реализующую творчество. Зачем нужна эта по сути метафорическая схема, в которой затушёв­ анная область изображает внутренний мир человека, ограниченный'линией окружности (сферой в разрезе), разъединяющей как мембрана, пропускаю­ щая внутрь только полезное и отвергающая вредное, т.е. по сути не разделя­ ющая, а соединяющая организм человека и среду обитания, треугольники и точки пересечения осей с окружностью? Какие задачи она решает? Некогда человек заметил много полезного в повторяющихся с большой точностью природных явлениях, наблюдаемых на небосклоне. Впоследствии формализация этих природных явлений различными языковыми средствами 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz