Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
98 к этому привыкли. «Невооруженный» голос актера (имеется в виду при исполнении песни) уже как-то не воспринимается. А если еще спектакль будет ставиться зале с плохой акустикой? Голос вообще потеряется. И вообще, может, романсы целесообразнее передавать фонограммой? И еще один вопрос. Касающийся самого выбора пьесы. Согласитесь, не так он прост для режиссера. Поставить спектакль – означает взять на себя определенную ответственность. Хорошо, если шумный успех. Тогда к нему многие окажутся причастными. А если неудача?.. Нет особого риска поставить обкатанную, широко известную пьесу. Гарантию от возможных упреков дает популярность самой пьесы. В случае чего можно вину свалить на неподготовленного, непонимающего зрителя. Ну а если пьеса еще не получила известности? До начала спектакля я поинтересовался, где еще шли «Пять романсов…». Оказалось, почти нигде. Однако режиссер А. Шарапко взялся ее поставить. Что ж, на неизведанных путях риска наполучать шишек больше. Но и радость от успеха там полнее. В. Бородин (заслуженный работник культуры РСФСР) На страже Заполярья. – 1987. – 1 ноября. – С. 4. «Столкновение», А. Корниенко ВЕРНОСТЬ ТЕМЕ: ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА СПЕКТАКЛЯ ДРАМТЕАТРА ФЛОТА «СТОЛКНОВЕНИЕ» Не знаю искусства, обладающего большей силой воздействия на людей, большей приближенностью к ним, большей доходчивостью, чем искусство театра. В театре на глазах у зрителя происходит «чудодейственное» перевоплощение актера, которое даже в кино не увидишь. Вот уже десять лет я являюсь свидетелем работы флотского театра. Стараюсь по возможности смотреть все спектакли. И, наверное, могу назвать себя старым другом нашего театра. Другом и почитателем. Уважение это рождено и укрепляется прежде всего верностью драмтеатра своей теме – теме флота. Театр ставит спектакли интересные и нужные людям флота, выражая мысли и чаяния флотского зрителя, поднимая и разрешая своими средствами нравственные проблемы на материале, знакомом и близком каждому североморцу. Достаточно вспомнить «Гибель эскадры» по пьесе А. Корнейчука, «Офицер флота» А. Крона, «Океан» и «У времени в плену» А. Штейна и многие, многие другие спектакли, в которых героико-романтическая тема флота открывала все новые грани в ярком, значительном, сильном характере советского человека – воина Советского Военно-Морского Флота. И вот новое обращение флотского театра к этой теме. Спектакль «Столкновение». Его поставил главный режиссер театра Игорь Милованов по пьесе вице-адмирала А. Корниенко, драматурга хотя и не профессионального, но детально знающего жизнь флота. Хочу сказать, что с самого начала пьеса захватывает зрителя и до самого конца держит его в неослабном напряжении. Кульминацией спектакля является картина столкновения советского большого противолодочного корабля «Стремительный» с неопознанным судном, которое спровоцировало аварию и по сути таранило наш корабль. Однако сталкиваются не только корабли. Мы видим столкновение двух идеологий, столкновение стойкости и мужества советских моряков с ненавистью и ухищрениями противоположной стороны. Беспощадно и жестко сталкиваются характеры: и в попытке экстремистов склонить к предательству советского матроса Сергея Воронова, и в словесном диалоге командира корабля капитана 2 ранга Макарова с мэром иностранного города.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz