Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

89 «Панночка», Н. Садур (по мотивам повести Н. В. Гоголя) У ФЛОТСКОЙ МЕЛЬПОМЕНЫ – ЮБИЛЕЙ Осень щедрым разноцветьем палитры раскрасила еще недавно зеленую листву деревьев. Огненные гроздья рябин полыхают на пестро-нарядных деревьях. Будто подарок природы в дополнение к приподнятому настроению тех, кому довелось жить и служить в этом суровом и прекрасном краю. Обилие юбилеев и праздничных дат, подобно сюрпризам к финалу этого года, проливается на наших земляков своеобразным триумфальным дождем. Органично вписалось в фейерверк значимых дат открытие 70-го сезона в Драматическом театре Северного флота. Чем не праздник души для поклонников и служителей ЕЕ Величества театральной музы? Атмосфера праздника Она была во всем – и в облике истинных театралов, не пропускающих ни одного спектакля, и во «вкусно» оформленной фрагментом пейзажа малороссийской деревеньки сцене, и в радостных переживаниях артистов. Но, в первую очередь, радостные треволнения коснулись помощника главного режиссера по литературно-драматургической части театра Татьяны Чесноковой и актера Алексея Макарова. Они на этом торжестве были именинниками. Татьяну Борисовну чествовал в связи с присвоением ей звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», а Алексея Владимировича поздравляли с тридцатилетием со дня рождения, удачно совпавшим с открытием юбилейного сезона… «Панночка» Этот спектакль не только открыл сезон флотского Драмтеатра. По-моему, его можно отнести к открытию (в полном смысле этого слова) новой эры творчества наших артистов. Работа режиссера-постановщика театра Юрия Сергиенко по сценарию Н. Садур, написанному по мотивам повести Н. Гоголя «Вий». Что еще к этому можно добавить? Разве то, что сцена на время действа просто перестала существовать. Не в прямом смысле, конечно. Сюжет пьесы (знакомый большинству зрителей с детства) был преподнесен залу с изысканной простотой и наивным изяществом. Даже поначалу режущие слух попытки героев говорить отдельные слова и фразы по- украински (созвучные, скорее, белорусской речи) со временем вызывали эффект привыкания: общий фон слаженной работы актерского секстета заставил сопереживать зрелищу и сгладил некоторые фрагменты шероховатости. Явтух в блистательном исполнении заслуженного артиста России Евгения Щербакова, Спирид (Алексей Гудин), Дорош (Евгений Патапчик), Хома Брут (Дмитрий Пастер), Панночка (Марина Бутова), Хвеська (Раиса Малеваная) смогли, поймав кураж, столь реалистично преподнести довольно примитивную фабулу, лежащую в завязке сюжета, что по ходу развязки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz