Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
86 - Почему мы снова выбрали Островского? Он хороший драматург, в простейших фабулах поднимает темы, актуальные и два века назад, и сейчас, - рассказал режиссер-постановщик Юрий Сергиенко. - За кажущейся простотой скрыто глубокое содержание. Так, в пьесе «Не все коту масленица» одна из тем, затронутая автором, - власть денег. Мы попытались вытащить мысль: есть ли у нее границы вседозволенности. Согласитесь, вопрос актуальный по сей день. Если говорить о сюжете, он довольно привычен: руки привлекательной Агнии добиваются молодой и неглупый, но слабохарактерный приказчик Ипполит и чрезмерно уверенный в силе своего богатства купец Ахов. Давление хозяина, как называет себя Ахов, сомнения матери главной героини, зависимое положение Ипполита, а также странное поведение ключницы Феоны создают хорошую почву для интриги. Какой выбор сделает Агния, кто останется не у дел - станет ясно лишь в самом конце этой простой, но богатой смыслами истории. Стоит заметить, что прочтение пьесы мурманскими режиссером и актерами несколько отличается от авторского. Оно и понятно, каждый театр привносит что-то свое в постановку. - Мы попытались немного, а может, и много нагрузить роль ключницы Феоны, - продолжил Юрий Сергиенко. - У Александра Островского этот персонаж стоит несколько обособленно, в стороне, мы же решили ввести третью сюжетную линию, связанную с этой героиней и купцом Аховым и его активами. Наша Феона - таинственная, интригующая фигура. Можно сказать, она один из якорьков, на котором мы хотим заострить внимание публики. Суть Феоны раскроется в самом финале. Вжились в роли В постановке заняты почти все актеры театра - и молодые, и опытные. У зрителей будет возможность оценить их игру с разных сторон, поскольку в спектакле предусмотрено два состава, и порой актер исполняет роль то одного, то другого персонажа. Особенно внимание режиссера направлено на начинающих членов творческого коллектива. Так, по мнению Юрия Сергиенко, Виталий Громак, играющий Ипполита в одном из составов, серьезно подходит к роли, пытается понять глубину, заложенную автором, и даже добавляет свои актерские находки в воплощение персонажа. - В афише мы обозначили жанр «комедия», однако у драматурга пьеса характеризуется как сцены из московской жизни, - рассказал режиссер-постановщик. - Все роли хорошие, персонажи интересные. Показать простоту сюжета, с одной стороны, легко, а с другой, очень сложно, поскольку требуется серьезный подход к роли, к пониманию характера. Замечу, что материал нравится актерам, все работают с энтузиазмом и интересом. Коллектив театра Северного флота надеется, что спектакль будет интересен и взрослым, и юным зрителям, особенно школьникам. - Мой персонаж - очень робкий молодой человек с глубоким внутренним миром и блестящим умом. Приходится работать на сопротивлении, потому что сам я в жизни довольно дерзкий, - рассказал Александр Титовский, играющий Ипполита. - Это мой первый опыт работы над такой сложнющей ролью. Александр Островский пишет неоднозначные пьесы, в которых скрыты тонны внутреннего текста. Мне, впрочем, как и другим актерам, приходится разгадывать каждое слово, чтобы перевоплотиться в персонажа максимально близко к тому, что задумал автор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz