Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
85 объясняющей смысл заморского прилагательного как нечто глубоко личное, тайное, сердечное. Пресловутого «интима», за последние годы уже набившего оскомину у нашей избалованной публики, флотский театр не предлагал. Зато от других «предложений», как говорится, отказаться было трудно. Протий вместе с героями весь путь на Голгофу человеческих взаимоотношений, заново прожить первое чувство, благодарно простив ему юношеский максимализм, испытать муки и бессилие отвергнутой страсти, рухнувших иллюзий и надежд, почувствовать на своей шкуре, как страшно бывает оказаться под колесами Любви, - «награда» нашла каждого зрителя. Удивительно органично в ткань спектакля вплелась музыка. Французский шансон, английские баллады – все было к месту и ко времени. Творческий альянс Ильдара Хасянова и студентки Российской академии театрального искусства Анны Фекеты принес прекрасные плоды – потрясающее музыкальное оформление. Приток «свежей студенческой крови» благотворно сказался и на хореографии постановки. «Грязные танцы» женского соперничества надолго запомнятся зрителю, как и их непременный атрибут – неуместный красный шарф, символизирующий роковую страсть мачехи и ее падчерицы. Костюмы и условно- минималистические декорации, созданные двумя заслуженными художниками России Тамарой Родионовой и Валентином Шихаревым, привнесли в спектакль ощущение вневременности, типичности и повторяемости творящегося на сцене действа. В бальзаковской драме, воплощенной артистами Драматического театра Северного флота, нет случайных или лишних персонажей, как нет в новом спектакле и «маленьких» актеров. Каждый герой рассказывает здесь свою историю любви. Одинокий приживальщик доктор Вернон (заслуженный артист России Евгений Щербаков) верит в ее благородные порывы, коммерсант Годар (Дмитрий Пастер), напротив, убежден в ее продажности. Для Полины и Фердинанда она предстает в образе редкого благоухающего цветка, отравляющего воздух смертельными парами. Старому графу Амур надел на глаза шоры, а его жене Гертруде – вериги на сердце. А для маленького Наполеона (Юлия Блохова) это неиссякаемый источник проказ. Все как в песне: для одних любовь – забава, для других – страдание. Но никому не даровано избавление от этого упоительного и страшного дара. «Мачеха» Оноре де Бальзака в интерпретации Юзефа Фекеты – это квинтэссенция высоких человеческих чувств, низменных страстей и предельной жертвенности. Это несомненная творческая удача нашего флотского театра, с которой его хочется от души поздравить. А потенциальному зрителю пожелать одного: посмотреть спектакль и получить истинное наслаждение от встреч с настоящим Искусством. О. Чернышева На страже Заполярья. – 2008. – 19 апреля. – С. 7. «Не все коту масленица», А. Островский РАЗГАДАЕМ ОСТРОВСКОГО ВМЕСТЕ: ТЕАТР СЕВЕРНОГО ФЛОТА ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ Свое прочтение Всем известно, что март - это месяц котов и блинов, ведь пришли весна и Масленица. Вряд ли, конечно, в драматическом театре Северного флота основывались на этом, репетируя премьеру спектакля, но так получилось, что именно в начале весны северян ждет новая постановка - «Не все коту масленица». Впрочем, это уже не первая пьеса Александра Островского в репертуаре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz