Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
80 старый опекун Альбер. Но ради своего большого чувства главные герои готовы пойти на все - даже сойти с ума. Ну а каким образом сумасшествие поможет влюбленным, лучше узнать, придя на премьеру. Зрителям эту историю расскажут, причем в стихах, покажут, а еще споют, станцуют, несколько раз сменят образ и даже сразятся на шпагах заслуженные артисты России Евгений Щербаков и Наталья Долгалева, актеры Дмитрий Васин, Александр Сизиков, Дмитрий Пастер, Алексей Макаров, Юлия Блохова, Ольга Анпилова, Валентина Щербакова. Кажется, что все танцы, перевоплощения даются артистам невероятно легко - настолько органично они выглядят на сцене в своих образах. И только заглянув в гримерку после репетиции и увидев, насколько они устают после каждого прогона, понимаешь: вот она - самоотдача, непременная черта настоящих профессионалов. Так что в подготовке к премьере комедии веселья и легкости куда меньше, чем может показаться. Чего стоит один только стихотворный текст, который не позволяет импровизировать и говорить что-то своими словами, - рифма и размер заставляют помнить все наизусть. Один из немногих, для кого этот текст не был большой сложностью, Алексей Макаров, играющий Криспена - слугу Эраста. - Если память хорошая, а главное, если ты понимаешь, о чем говоришь, легко сможешь изъясняться хоть стихами, хоть прозой. Просто нужно сначала понять, что ты хочешь сказать. Вот и весь секрет, - поделился Алексей. Между прочим, он в ходе подготовки свой текст произносит на сцене вдвое чаще, чем остальные актеры, потому что он единственный, кто играет сразу в двух составах. К счастью, его Криспен хотя бы не должен фехтовать. - Нет! Пусть этим дворяне занимаются. А мы простой народ - лучше будем петь и танцевать, - смеется Алексей. Зато Эраст с неприятелем в одной из сцен сражаются на шпагах. Не изображают, не обозначают борьбу, а действительно сражаются. Из-за этой сцены актерам приходилось учиться фехтовать. Поэтому каждая репетиция для них начиналась на час раньше и со шпагой в руке. Обучением и постановкой сценических боев занимался заслуженный артист России Александр Водопьянов. - Эти занятия позволили ребятам чувствовать себя более раскованно на сцене. Ведь актер должен владеть своим телом. И теперь они сражаются на шпагах так, как умели это делать их герои в восемнадцатом веке, - говорит Юзеф Васильевич. Кстати, той самой сцены, где им приходится фехтовать, нет в оригинале пьесы, ее решил ввести сам режиссер для большей динамики, экспрессии, а еще для того, чтобы дать актерам раскрыться. И, несмотря на немалый напряг, никто из них об этом не пожалел. - Шпагу я держал в последний раз года четыре назад - еще во время учебы. Но навыки быстро вспомнил. И получил большое удовольствие от возможности показать на сцене что-то новое, - рассказал Александр Сизиков, играющий Эраста. - Это же такая романтика! Что-то от любимых с детства мушкетеров. Мы об этом мечтаем с мальчишеских лет, специально учимся, хотим в это поиграть. И тут нам дают такую возможность. Говорят: «Играйте! Танцуйте! Фехтуйте!» Да разве можно на это жаловаться? - поделился еще один Эраст - Дмитрий Васин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz