Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
73 «Девочка, с которой не разрешали водиться», И. Койн САМ СЕБЕ И АКТЕР, И РЕЖИССЕР: МУРМАНСКАЯ АКТРИСА ГОТОВИТ МОНОСПЕКТАКЛЬ …Моноспектакль - жанр не очень распространенный, однако сейчас, похоже, он начинает отвоевывать позиции. Актриса драматического театра Северного флота Юлия Макарова готовится представить северной публике свой вариант прочтения книги детской немецкой писательницы Ирмгард Койн «Девочка, с которой не разрешали водиться». …Автор нераскрученный. Я бы поставила ее «Девочку...» на одну ступеньку с «Томом Сойером» и «Пеппи Длинныйчулок», - рассказала Юлия. - Это настольная книга моего детства, с удачным переводом. Сначала ее читала сестра, потом издание перекочевало ко мне, и я перечитывала его много раз в течение жизни. Поставить моноспектакль сподвиг муж, тоже актер нашего театра Алексей Макаров. Сначала я подумала о Томе Сойере, он хорош и прекрасен, но все-таки мальчуковый, к тому же в произведении достаточно много персонажей, а на сцене ведь буду я одна. Поэтому выбор пал на книгу Ирмгард Койн. К тому же когда делаешь что-то в первый раз, лучше брать то, что тебе близко, понятно и хорошо. Подготовка спектакля - дело хлопотное и затратное. Юлия предполагает два источника доходов: госстипендия Союза театральных деятелей России для молодых актеров и с помощью краудфандинговой компании…хочу сделать спектакль в полном масштабе, со штоковыми марионетками, декорациями, бутафорией. По образованию ведь я актриса театра кукол и поняла, что часть эпизодов требуют визуализации. Это взрослым достаточно своего воображения, а ребенку нужно видеть. Исходила из того, что в ходе рассказа девочка отвлекается на игры, воспоминания. Поэтому все, что она рассказывает о событиях здесь и сейчас, будет прямой речью, а в тех моментах, где есть место игре - за счет кукольных этюдов. - Чтобы научиться играть куклой, человек должен научиться играть сам. Никогда в жизни ты не переведешь в куклу то, что не можешь сделать своим телом, - сказала Юлия Макарова. - Программа в вузах для артистов театра кукол сложнее. Мы сдавали и драматическую, и кукольную части. Благодаря этому и к драматическим произведениям начинаешь подходить по-другому, стараешься сделать что-то интересное вокруг персонажа, визуальные эффекты - воображение очень хорошо работает в эту сторону. Очень люблю Филиппа Жанти, прекрасного французского режиссера. Он работает в синтетическом жанре: вроде бы кукольник, но у него симбиоз кукол и человека, а порой добавляет еще и балет. Потрясающее зрелище, и смотрится все органично… Е. Андреева Мурманский вестник. – 2019. – 16 мая. – С. 22. (В сокращении)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz