Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
30 В спектаклях, посвященных 40-летию Великой Победы, занят весь творческий состав нашего театра. В нем – бывшие фронтовики – народный артист РСФСР А. Ф. Найчук, заслуженные артисты РСФСР И. Г. Москалевский и С. С. Садиков. Постановку спектаклей осуществляли режиссеры Б. Гутников, Ю. Александров, О. Овечкин, В. Авилкин. Художественное оформление заслуженного деятеля искусств Марийской АССР, лауреата Государственной премии МАССР Р. Чебатуриной. В этом году флотскому театру исполнится пятьдесят лет. Мастера сцены умножают его богатые творческие традиции. Надеемся, что и в дальнейшем работа коллектива театра будет плодотворной и найдет теплые отклики у зрителей. Н. Фролова, помощник режиссера по литературной части Североморская правда. – 1985. – 1 мая. – С. 4. У ЗАКРЫТОГО ЗАНАВЕСА: ФЛОТСКИЙ ТЕАТР ЗАВЕРШИЛ СЕЗОН В конце июля в последний раз опустился занавес на сцене флотского театра. Закончился очередной, 49-й, театральный сезон. Он был очень нелегким в жизни творческого коллектива. Черты застоя в такой же мере проявились в работе флотского театра, как и в культурной жизни страны вообще. Об этом прямо и откровенно говорилось на заседании секции критиков Мурманского отделения Союза театральных деятелей РСФСР. Отмечались серьезные недостатки в режиссуре, подборе и формировании труппы, репертуарной политике. Административно-бюрократический подход к работе театра, творческая несвобода, выбор «нужных», но драматургически слабых пьес взамен ярких, смелых произведений – все это привело к тому, что театр постепенно стал утрачивать художественные, эстетические и этические принципы, а, следовательно, терять и зрителя. Нельзя сказать, что все эти негативные явления возникли вдруг и сразу: они существовали и раньше. Перемены, наметившиеся после XXVII съезда КПСС, лишь обнажили их, заставили взглянуть на них правдиво, без самообмана. И уже в начале сезона руководство театра, художественный совет взяли твердый курс на перестройку в творческой и организационной работе коллектива. Она, как во многих других театрах, проходит бурно, нередко болезненно. Но иначе и не бывает, когда приходится ломать старые, изжившие себя традиции и привычки. В театре, как известно, главный «исходный» материал – актер. Так сложилось, что во флотском театре, обращенном прежде всего к молодому зрителю, почти не было молодых артистов. Практически некому было воплотить на сцене образ современника сегодняшних воинов. В минувшем сезоне в театр пригласили работать целую группу молодых актеров: В. Лаппо и В. Богданова из Ярославля, выпускника училища им. М. Щепкина Д. Сальцева, студента Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. Черкасова В. Гуркова. Принят в труппу опытный артист В. Вдовин, которому хорошо известна специфика флотского театра. В сценическом багаже артиста есть работы, связанные с образом Владимира Ильича Ленина. На праздновании Дня Военно-Морского флота североморцы уже смогли увидеть В. Вдовина в этой роли. Это тоже дает возможность раздвинуть репертуарные рамки, обратиться, например, к творчеству таких драматургов, как М. Шатров. Репертуар – лицо театра. Он наглядно отражает художественную концепцию коллектива, его возможности. Каждая пьеса, которую театр берет для постановки, должна быть созвучна главным направлениям его работы, провозглашать со сцены те мысли, идеи, которые театр хочет донести до зрителя. К сожалению, далеко не все спектакли последних лет отвечали этим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz