Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
168 приходится копаться в образе, искать в себе те или иные черты. Иной раз нужно какого-нибудь негодяя играть. И чтобы зритель поверил, надо ведь самому оправдывать его поступки. Так, однажды в рыбинском драмтеатре Евгению Николаевичу пришлось играть графа Шемета в пьесе Луначарского «Медвежья свадьба». Изначально у него в этом спектакле была лишь небольшая роль гусара. Но за восемь дней до премьеры из театра ушел актер, игравший Шемета, и режиссер выбрал на замену молодого Евгения Щербакова. - Мне тогда было 26 лет, а графу 46. К тому же перед этой ролью я играл Павку Корчагина. Ну какой из меня граф-злодей? - вспоминает юбиляр. - А потом моя партнерша сказала: «Даже у Марка не все получалось, а как же вы, Женя? Как справитесь?». И именно это меня тогда очень сильно задело. Что значит: даже у него не все получалось? Ведь я - это я, а не кто-то другой! Полный решимости доказать, что его напрасно недооценивают, он сделал все зависящее от него. А на репетициях всегда был без грима - чтоб на премьере, будучи впервые загримированным, всех сразить наповал. И ведь сразил. «Медвежью свадьбу» публика приняла на ура. Есть еще один знаковый для этого актера спектакль - «Рядовые» по пьесе Алексея Дударева, где ужас войны зритель чувствует, узнавая о судьбах простых солдат. В ней по-настоящему своими он может назвать сразу трех персонажей, ведь всех троих он играл в спектаклях, поставленных по этой пьесе, только в разных театрах и в разное время. - Сначала - лейтенанта в театре Черноморского флота, потом Дугина, а теперь Соляника, - объясняет актер. - Пьеса Дударева очень сильная, очень тяжелая и в то же время человечная. Если правильно ее понять, можно испытать катарсис. Главное, чтобы зритель не был равнодушным, умел сопереживать. Чувствовать чужую радость и чужую боль. Как с той девочкой… Получается, еще врачом Евгений Щербаков мог через боль телесную привести человека к выздоровлению, а как актер - через боль души, через переживания он всю жизнь помогает своему зрителю прийти к духовному исцелению. Не такие уж и разные две его профессии... А. Вихрова Мурманский вестник. – 2015. – 26 декабря. – С. 16.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz