Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
123 - Где Вы учились, работали? - По окончании школы я решила сначала набраться опыта и первый год занималась в народном театре Горьковского дворца культуры в Ленинграде под руководством Ирины Всеволодовны Мейерхольд и Василия Васильевича Меркурьева. Там я сыграл, например, Поленьку в «Мещанах» М. Горького, там, кстати, серьезно занимались подготовкой: осваивали специальные упражнения по биомеханике и речи. Одновременно я работала на Адмиралтейском заводе в химической лаборатории, куда меня устроил дядя, дабы избавить от «дурных» мыслей о театре. На следующий год поступила в школу-студию ТЮЗа к выдающемуся актеру, режиссеру, драматургу и театральному педагогу, народному артисту РСФСР профессору Леониду Федоровичу Меркурьеву. Окончив учебу, мы с курсом поехали открывать молодежный ТЭЗ в Воронеже, где я с честью прослужила 2 года. После по семейным обстоятельствам вернулась в город на Неве, очень долго искала на работу, и вдруг в конце декабря была приглашена в Латвию, в город Лиепая, в театр Балтийского флота. Там играла очень много, о чем молодой артистке можно только мечтать. Однако в самом начале 1969 года вынуждена была уволиться из театра и вернуться домой. Вновь по семейным обстоятельствам в 1970 году была принята на работу в Ленконцерт в отдел художественного воспитания детей и юношества, где отработала пять лет, исколесив пол-страны. - Как Вы оказались на Севере, в Драматическом театре Северного флота? - За эти годы я потеряла всех родных, и случилось так, что мои друзья, с которыми работала в театре Балтфлота, позвали меня в Мурманск в театр Северного флота – здесь срочно требовалась актриса. В Северной столице я была постоянно занята, но не всем нравилось мое внутреннее состояние. Я уволилась из Ленконцерта за три дня, удивив этим руководство – так не поступают, и обратно уже не вернешься. В Ленинграде устроиться на работу творческом человеку архисложно. И вот 24 сентября 1975 года меня приняли на работу в Театр Северного флота на должность актрисы, где до сих пор служу, хотя первоначально контракт заключился на 3 года. Здесь и получила звание сначала заслуженной артистки в 1989 году, а затем и народной в 2001 году. - Скажите, Вам не пришлось жалеть о своем решении? - Нет. Я была востребована, немало мы ездили по нашим базам, частям, бывали и на Кильдине, и на Рыбачьем, и даже на Новой Земле. - Есть ли у Вас любимые роли? - Конечно, есть у меня роли, которые очень дороги и памятны, но у меня практически нет и нелюбимых ролей. Есть роли-судьбы, есть объемные, где можно очень точно сыграть характер героя, есть роли меньшего масштаба, но это тоже бывает очень интересно, потому что и небольшая роль может стать яркой, броской, запоминающейся. Для зрителей в спектакле что-то может забыться, а этот эпизод останется. Любимых ролей много: репертуар разный, очень много сыграла комедийных, драматических ролей. Люблю хозяйку Нискаувори из пьесы Хеллы Вуолийоки « Каменное гнездо». Это женщина с сильным характером, хранительница рода, которая прожила трудную, тяжелую жизнь, но всегда ставила превыше всего семью. - Над чем работаете сейчас? - 22 марта состоится премьера пьесы Наталии Мошиной «Остров Рикоту», где я играю роль старухи Степановой, очень яркого, колоритного и в тоже время противоречивого персонажа. - Спасибо за беседу. С праздником! М. В. Конторина; беседовал А. Ильченко Североморские вести. – 2009. – 27 марта. – С. 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz