Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

122 Сердце сжимает тоска. Как будет воевать сын? Как преодолеет он обиду за отца, кадрового военного, несправедливо осужденного?.. Весь спектакль «Дорога в Бородухино» - путь Веры Глебовны Шергиной к обретению веры. Внешне сдержанно (имея в виду врожденную интеллигентность, деликатность героини), но четко и ярко показывает актриса, как просыпается душа. Как по дороге к деревеньке Бородухино, где она надеется увидеть сына, Вера Глебовна от встречи с каждым новым человеком стряхивает внутреннее оцепенение, начинает ощущать общность с бурлящей Москвой первых военных месяцев. Духовный подъем и волнение переживает она от сознания причастности к происходящему. Встреча с сыном оказывается простой и счастливой. Сын пойдет сражаться за Родину. Так нужно! Она будет ждать… Женская тема в военном театре звучит по-особенному. Любовь матери, верность жены и возлюбленной – источники силы. Героини Журавлевой внесли свою лепту в эту тему военных спектаклей. Женщина и война… Тема постоянно волнует. В концертном репертуаре актрисы – собственная композиция по стихам женщин-поэтов, участниц Великой Отечественной. …На одной из программок кто-то написал: «Удивительно – 100-й спектакль, и ни тени равнодушия!» Ни тени равнодушия! Поэтому и состоялась актерская и человеческая биография А. И. Журавлевой. Оправдывая высокое звание коммуниста, она не допускает компромиссов, когда речь идет о судьбе театра. Говорит, что думает, - прямо, резко, решительно. Она хранит достоинство профессии и в большом, и в мелочах. Она точна и в работе на сцене, и в любом общественном поручении, просто в житейском общении. Ее театральная судьба при видимом благополучии сложна, как сложна судьба каждого творческого человека. И сама она мечтает о сложном, «социально нагруженном» женском характере, характере драматичном, который потребовал бы предельного напряжения души, «самосожжения». А как много хочется сыграть в пьесах классических – с ними не очень везло!.. Сцене отдана жизнь. На подходе первая юбилейная дата. Но подводить итоги рано. Н. Флорова Полярная правда. – 1986. – 2 марта. – С. 3. Конторина М. ВСЕ НАЧАЛОСЬ С МЕЧТЫ 27 марта отмечается Всемирный день театра. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей. В преддверии его мы пообщались с народной артисткой России Маргаритой Васильевной Конториной, примой Драматического театра Северного флота, одной из тех, на ком строится репертуар. На счету актрисы более ста ролей. - Маргарита Васильевна, с чего началось Ваше увлечение театром? - Моя любовь и тяга к искусству и творчеству проявились уже в подростковом возрасте. До первого класса я хотела быть контролером в кинотеатре. Это ж здорово – бесплатно смотреть кино каждый день хоть сто раз. А уже когда пошла в школу, первой ступенькой стал кружок художественного слова, в котором я занималась с удовольствием. Параллельно был кружок вышивания – мама хотела привить мне, своей единственной девочке, любовь к рукоделию. Но победило слово, и с 13-14 лет я стала заниматься в детском коллективе Дворца культуры Ленсовета. К тому же была школьная самодеятельность, где я принимала участие во всех мероприятиях, где мне и привили любовь к русской литературе и классике в частности. К великому неудовольствию моих родителей, я мечтала поступить в театральный институт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz