Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
121 Подарком судьбы называет актриса своих педагогов: народных артистов СССР Евгения Васильевича Бондаренко, Валентину Николаевну Чистякову и других. - Они нам дали больше чем профессию – старались сделать нас людьми! После института сразу получила роль Лиды в «Платоне Кречете» А. Корнейчука на сцене родного города. Потом был Кустанайский областной драматический театр. Играла много. Храбро бралась за самые разные роли. В юном актерском возрасте сыграла, например, старуху Салли в «Замке Броуди» А. Кронина. Об этих первых шагах на сцене (вернее, к сцене) можно было бы и не рассказывать столь подробно, если бы не выражали они творческой сути актрисы Журавлевой, ее упорства и бескомпромиссности по отношению к делу, выбранному раз и навсегда. - Если бы я работала так, как сегодня некоторые молодые, не стала бы актрисой. Это преступно – так ничего не хотеть!.. Суждение, как всегда, резкое у Журавлевой. Но она имеет на него право. Только театральный человек в полной мере оценит сложность работы в передвижном театре, да еще в условиях Заполярья. Далекие выезды, холодные клубные помещения, как правило – должным образом не оснащенные сцены… Годами, десятилетиями работая так, можно и форму актерскую потерять, и критерии в искусстве. И увлеченности, свойственной юности, может поубавиться. Но только не у Журавлевой… Она всегда играет так, как в последний – единственный раз. Она не просто работает в театре – она ему служит. Ее расстраивает любая накладка, любая неточность. Она – солистка, но волнует ее весь спектакль, его художественная цельность, его смысл. Я узнала ее уже мастером, ведущей актрисой театра Краснознаменного Северного флота, которому она отдала более 20 лет. - С Аллой Иосифовной работать интересно, - говорит главный режиссер театра Игорь Михайлович Миланов. – Она не пассивный исполнитель воли постановщика. Приняв общий замысел спектакля, определив в нем место своей роли, она активно фантазирует, предлагает, пробует. Это и создает контакт, почву для творчества. С такой актрисой и режиссеру надо быть на высоте, во всеоружии знаний и мастерства. У Журавлевой сценическое не состоится, если его не питать кровью сердца, если не отдавать ему всю свою душу, свой ум, свою судьбу. …Она сидит неподвижно, поеживаясь от холода. Кажется, весь мир ограничен теперь этой полутемной комнатой и собственными мыслями. Хочется, чтобы никто не приходил, не трогал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz