Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

119 - А как еще подпитываетесь? - Музыка, конечно, очень помогает. По музеям, по выставкам ходим, особенно летом в отпуске. Иначе начинаешь вывариваться в собственном соку. Я обожаю балет! Пластикой он близок к драматическому искусству. Мы же и телом «рисуем» на сцене. В детстве я посещала балетную студию, может в этом истоки моей любви к балету. - Вы волнуетесь перед выходом на сцену? - Конечно волнуюсь. Великий Станиславский сказал: «Кто не волнуется, тот не актер». Особенно волнуюсь, когда премьера: поймут ли, воспримут ли? Может, есть и такие актеры, которые выходят к зрителю с холодным сердцем, «ваяют»: «Вот кину вам кусок мастерства». Но если ты будешь холодным, зритель также останется холоден. Считаю, так нельзя работать! - Вы ощущаете «своего» зрителя? Как, по-вашему, возникает обратная связь между актером и зрительным залом? - Зрительный зал каждый раз иной даже на одном и том же спектакле. Как будет идти постановка, зависит не только от нас, но и от публики. Иной раз выходишь на сцену – зритель такой доброжелательный, мягкий, так и написано на лице у каждого: ну увлеки меня! Другой раз – ну-ну, что вы нам тут наваяете? И вот в этот момент надо справиться с важнейшей задачей. Михаил Ульянов говорил: «Если я через десять минут не «беру» публику и не делаю своей, считаю, что я сыграл зря». У актера должна быть огромнейшая сила воли и мощная энергетика. Кто-то сознательно, кто-то бессознательно, но мы посылаем свою энергию в зрительный зал. Она возвращается к нам либо пониманием, либо неприятием. Идет борьба двух энергий – кто кого: или зритель нас, или мы зрителя победим. Потом они объединяются в единое целое. Это прекрасно, когда зрители сострадают. Они как будто творят вместе с тобой. Такое сотворчество – самое ценное. - Почему, на Ваш взгляд, в театре Северного флота сегодня так мало спектаклей на флотскую тематику? - Раньше ставились спектакли-однодневки на военно-патриотическую тему. Но зачем использовать плохую драматургию? И зрителя отвратим, и актер теряет многое. Он деградирует в таких постановках. Но хороших пьес никто не пишет. Драматурги молчат. Есть замечательный автор – А. Дударев. В «Рядовых» я играю небольшую, но яркую роль. Но этого мало. Мы ждем интересных пьес! - Зритель все равно стремится в театр, сколько бы не полемизировали о его «умирании». - В театр человек приходит сопереживать, ему свойственно чувство сопереживания, и без этого не обойтись. Такой допинг он может получить только в театре. Театр – это живое искусство, творимое на твоих глазах. Один и тот же спектакль – он всегда разный. И поэтому зритель всегда будет тянуться в театр. Человек приходит сюда говорить – душа с душою. Именно поэтому театр будет жить вечно. Н. Д. Долгалева, Т. Б. Чеснокова; беседовала В. Некрасова Североморские вести. – 1998. – 3 апреля. – С. 13. Журавлева А. БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОФЕССИЯ: ЭСКИЗ К ПОРТРЕТУ АКТРИСЫ …Утро, как всегда, начинается с легкой перебранки. К постоянному хаосу в своем доме донья Валерия привыкла. Какая-то механичность, внутренняя обреченность есть в нарочитой строгости, с которой она покрикивает на дочь или спроваживает назойливого почтальона. Надоела

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz