Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
118 До начала спектакля «Каменное гнездо» первое знакомство с Натальей Дмитриевной состоялось заочно. О талантливой актрисе рассказала заведующая литературной частью театра Т. Б. Чеснокова: - Роли Натальи Дмитриевны очень заметны, она обладает хорошим актерским темпераментом. И практически может создать на сцене все, что нам предлагает мировая драматургия – от трагических ролей до сказочных эксцентрических персонажей. Играет в драме, комедии, фарсе – любом жанре. Н. Д. Долгалевой сыгран ряд ролей, по которым можно отметить, что она – актриса широкого диапазона. Наталья Дмитриевна сыграла очень успешно главную роль в спектакле «Зов моря» по пьесе Ю. О´Нила. И до приезда в Мурманск показала себя на сцене мощно и талантливо в тех театрах, в которых ранее работала. Актриса занята в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе американского драматурга Т. Уильямса, где у нее роль острого драматического плана, в «Прибайкальской кадрили» В. Гуркина играет характерную роль деревенской женщины Мокевны, противоположную, например, тому, что она создает в «Каменном гнезде» Х. Вуолийоки. - Наталья Дмитриевна, что для Вас любимая роль? - Я все свои роли люблю – маленькие, большие. Каждая роль создается из «собственного» материала. Актер есть уникальный инструмент: он делает роль из своей души, своего тела, своего голоса. Все, что мы играем, нужно в себя кристаллизовать, «вылепить». Все роли для меня и близки, и родны, и любимы. Даже отрицательных героинь. Актеру приходится играть не только крупные, но и эпизодические роли, и в массовках выходить. Но он должен иметь крупную роль – обязательно! Когда актер приходит в театр, ему необходимо дать возможность показаться. Я назову свои этапные роли. Это Роксана в «Сирано де Бержераке», Джульетта в «Ромео и Джульетте», современные пьесы: «Рок-н-ролл на рассвете» - центральная роль, очень сложная и интересная для меня работа, «Перепелки в горящей соломе», «Барабанщица» - за роль Нилы Снежко я получила первую премию. Спектакль «Анна Кристи» Ю. О´Нила очень высоко оценили ленинградские критики. В нем я сыграла Анну. В «Каменном гнезде» - Илону. Сейчас работаем над пьесой Г. Ибсена «Пер Гюнт», где я играю мать главного героя. - У каждого актера случаются роли, которые «не идут». И ключи к ним надо подбирать самому… - Я никогда в жизни не играла деревенских женщин. Работать над образом Мокевны в «Прибайкальской кадрили» было очень сложно, не знала даже, как подступиться к нему. Но предощущение роли уже пришло – ведь это спектакль о женской доле, о любви великой. Я чувствовала, к чему нужно идти, «увидела» цель. - Иные Ваши героини противоположны Вам по духу, внутренней сути. Вы говорите себе: «Ну не моя это роль!», а играть нужно. - Приходится искать в себе что-то такое, чего во мне, как я раньше считала, вообще нет, находить, вытаскивать, культивировать, взращивать… Помню, как мучалась ролью Тамары в «лакейских играх». А еще в спектакле «Жизнь бьет ключом» - тоже не моя роль оказалась. Очень помогает жизненный опыт, хотя бы намек на то, что ты играешь. Опыт очень большое значение имеет, творческий багаж плюс, конечно, наблюдения из жизни. Вот едешь, например, в автобусе, интересную речь услышишь, замолкаешь внутренне, слушаешь и впитываешь, впитываешь в себя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz