Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

115 озлобленных людей из глубинки, которые не приемлют ничьих взглядов, кроме своих. В итоге получилась такая острохарактерная роль. Актриса вспомнила о своей работе над образом неверной жены Киры в спектакле «Домовой», которая далась ей непросто. Внешний антураж она придумала довольно быстро. Но когда начал выстраиваться характер героини, возникли трудности. - Помню, как подруга говорила мне: не получается у тебя стерва, лезет добрая Света Гришкеева, - смеется актриса. – Но и тут нашелся ключик, и все получилось. Вернулась на родные подмостки В 2005 году по семейным обстоятельствам Светлане Гришкеевой пришлось уйти из театра и покинуть Мурманск. Через восемь лет актриса решила вернуться на сцену. Были предложения из разных театров, но она выбрала родной ДТ СФ. - Актеров можно сравнивать со спортсменами, после долгого простоя им тяжело влиться в процесс, - рассказывает артистка. – Но у меня все получилось быстро. Дело в том, что наш флотский театр должен был ехать в Москву на фестиваль со спектаклем «Медея». Накануне у исполнительницы одной из ролей заболел ребенок, и ей пришлось остаться в Мурманске. Решено было срочно вводить в спектакль меня. Кто-то из коллег выразил сомнение, что у меня получится. Но отступать было некуда – впереди была Москва, а я не могла подвести коллег. Постановка была насыщена танцами. Гришкеева буквально за два дня выучила хореографию. Репетировала даже дома – танцевала прямо на кровати, которая занимала большую часть маленькой комнатенки служебной квартиры, выделенной ей после переезда. В итоге все прошло успешно. И спектакль еще много лет шел на флотской сцене. Актриса вспоминает роль Лиды в военной постановке «Рядовые». Это женщина, которая впервые в жизни по-настоящему полюбила. Ее избранником стал юноша, намного моложе ее. - Лида не юная девушка, - рассказывает актриса. – На войне у нее были военно-полевые мужья. Но она хотела настоящей любви, а ее душа – чистоты. И вот – это с ней случилось. Она мечтала видеть продолжение своего любимого человека в детях. Сюда еще примешивался страх не родить после войны, так как слишком много было пережито. Один из любимых и острохарактерных образов – роль Прасковьи Федоровны в спектакле «Кто-то должен уйти», старой сплетницы, от которой сбежал муж. «Вскрывая текст», актриса вычислила, что героиня безответно влюблена в своего начальника. У него, в свою очередь, есть любовница, которая вертит им, как хочет. - Тут, конечно, пригодились мои воспоминания о советской жизни, образ Прасковьи Федоровны – такой слепок с характеров партийных работников, - комментирует Гришкеева. – Отмечу, что для актера умение наблюдать – очень важное качество. Бывает, что я, например, еду в транспорте и вижу интересное лицо или взгляд и кладу их себе в актерскую копилочку. Когда начинаю работать над определенными образом, вспоминаю и использую, если требуется. Исповедь актерской души Актриса рассказала, что людям ее профессии очень важно взаимодействие со зрителем и «обратная отдача». - Что такое театр? Это энергообмен, - говорит Гришкеева. – Любое действие, разыгрываемое на сцене, - это живая энергия, которая заставляет зрителя волноваться, плакать и смеяться. На сцене ты рассказываешь историю своего героя, таким образом, посылаешь импульс в зрительный зал. Если в ответ ничего не получаешь, не чувствуешь понимания, сочувствия, сопереживания, то это – «эффект ваты». Зрительская субстанция просто впитывается, но ничего обратно не выпускает. Люди, которые живут с актерами, знают, какими раздражительными и измотанными мы бываем после спектаклей, где «зритель-вата». А все потому, что не произошло энергообмена. А если он случился, мы потом летаем, как на крыльях, есть вдохновение и дальнейшее желание творить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz