Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

114 театр в 2000 году после выпуска из театрального института, - рассказывает о ней Юрий Сергиенко, - и сразу заявила о себе как о талантливой актрисе. У нее после института были очень хорошие знания, плюс ей природой дано понимание профессии, хорошо развита интуиция. Светлана обладает богатой актерской палитрой. Она - разножанровая актриса. Ей удаются и драматические, и комедийные роли, и детский репертуар. Она всегда ищет что-то смешное в своих героях, какие- то интересные детали. После небольшой беседы с режиссером настало время познакомиться с самой Светланой. Стройная, миловидная женщина попросила обращаться к ней без отчества. Внимательно взглянув на актрису, узнала в ней Нину из спектакля «Мамуля». К слову, она замечательно владеет даром перевоплощения – без труда из красавицы может перевоплотиться в старуху. Будущая флотская актриса родилась в городе Алексеевка Белгородской области. Ее многочисленные творческие таланты начали проявляться в детстве – она любила петь, подражала культовым артистам – Анне Герман, Алле Пугачевой, Софии Ротару. - Помню свой первый режиссерский опыт, - с улыбкой вспоминает служительница Мельпомены. – В третьем классе поставила спектакль по шведской сказке «Королевские зайцы». В числе артистов были мальчики, которые обычно стесняются и не любят ни в чем участвовать, но мне удалось их уговорить. Я сама подобрала им костюмы. В итоге мы успешно показали сказку на школьной сцене. После окончания девяти классов девочка планировала продолжить обучение в Киевском театральном училище, но из-за семейных обстоятельств ей пришлось изменить решение и остаться дома. Она поступила в педагогическое училище, но выбрала специальность, связанную с творчеством, - преподаватель изобразительного искусства и черчения, художник-оформитель. - Ничего не было зря, - рассказывает актриса. – Когда я обучалась этой специальности, развились мое образное мышление, творческий подход, умение видеть форму. Это очень пригодилось мне в дальнейшей профессиональной жизни – я всегда сама себе делаю грим. Многие удивляются и спрашивают, почему так здорово получается. А секрет такой – я, как на холсте, леплю его мазками. Получается ярко и сценично. Грим служит продолжением образа и дополнением к характеру. После окончания училища Светлана поступила в Воронежскую государственную академию искусств, но вскоре перевелась в Санкт-Петербургский университет культуры и искусства, где училась на кафедре актерского мастерства и режиссуры. - Хочу отметить, что специальность режиссера очень помогает в построении образа, - продолжает флотская артистка. – Это как работа хирурга. Закон сцены гласит: текст играть нельзя. Нужно играть обстоятельства, действие и то, что ты хочешь изменить в партнере. Поэтому нужно «вскрывать» то, что написал автор, понять смысл. Наш преподаватель Николай Пархомов – ученик знаменитого театрального режиссера и педагога Георгия Товстоногова – говорил, что человеком всегда движет эгоизм, поэтому в действиях и поступках героя нужно искать «шкурный интерес». В рамках обучения мы читали много психологической литературы, таких авторов, как Карл Юнг и Эрик Бѐрн. Было сложно избавляться от юношеской романтики и постигать истинную суть вещей. В 2000 году после выпуска из университета по приглашению директора Драматического театра Северного флота Светлана Гришкеева переехала в Мурманск и стала блистать на флотских подмостках. За годы работы здесь она сыграла десятки ролей. Перечислять их все нет смысла, акцентируем внимание на тех, на которых остановилась сама актриса. Светлана уверена, что можно сделать интересным любой, даже эпизодический образ. Так было с ролью рыбачки в спектакле «Алые паруса», благодаря которой Светлана Гришкеева заняла первое место в смотре-конкурсе молодых актеров мурманских театров «Круг» в 2003 году. - У меня в этом спектакле было всего три или четыре фразы, но мне удалось сыграть ярко, - рассказывает актриса. – Моя героиня – многодетная алкоголичка. Это слепок характеров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz