Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
112 - Безусловно. Любые накопленные знания помогают жить, в том числе и эти. Благодаря этому взглянуть на любую ситуацию, на себя самого со стороны легче. Особенно, когда вспыхнешь, накричишь на молодѐжь, например. А потом коришь себя: "Ну ты же сам был точно таким же". - Что, на ваш взгляд, самое сложное в актѐрской профессии? - (Смеѐтся). Рассказываю, рассказываю. Когда я был очень молод и хорош собой, когда пришѐл в театр по распределению, дали мне роли, одну, другую, работаю... И сидим мы как-то в гримѐрке. Народный артист РСФСР Алексей Найчук, заслуженный артист РСФСР Константин Липатов и я, только-только из института. На всѐ сквозь розовые очки смотрю, всѐ мне интересно в театре. Спрашиваю: "Константин Иванович, скажите, что самое трудное в актѐрской профессии, когда вы входите в образ, готовитесь к выходу на сцену?". Его ответ я тогда не понял, но очень смеялся. А сейчас я ржу над этим ещѐ больше, потому что хорошо его понимаю и это же рассказываю молодым артистам. Он тогда ответил: "Завязать шнурки". Тогда я был худой, как щепка, а сейчас для меня в профессии, правда, самое трудное - нагнуться и завязать шнурки. Поэтому я стараюсь всегда играть в сапогах. - Благодарю! А. А. Бобров, беседовала А. Королькова На страже Заполярья. – 2020. – 10 июля. – С. 8. Васильев В. «МАЯК» УКАЗАЛ НА МУРМАНСК 30 лет – это много или мало? Для истории, наверно, миг, а для человека – чуть не половина жизни. Именно столько лет ведущий актер драматического театра Краснознаменного Северного флота Виктор Владимирович ВАСИЛЬЕВ посвятил Мельпомене. А началось все с Ленинградского военного судоремонтного завода «Судомех», куда в 1954-м году пришел худенький 14-летний подросток, переживший блокаду. - Помню даже первую атомную подводную лодку, которая вышла из цехов завода благодаря и моей помощи тоже, - вспоминает Виктор Владимирович. – Именно с этого завода начался мой путь служения театральной музе. Непонятно? При заводе существовал клуб с незатейливым названием – «Маяк», а при «Маяке» - драмкружок. Решился – буду поступать в ЛГИТМИК. Туда я и пришел сначала из любопытства, а потом, пообщавшись со своим первым наставником Б. Н. Левиной и молодыми актерами, уже не смог уйти. На дневном проучился недолго, с третьего курса забрали в армию. С местом службы повезло – остался в Питере, ведущим ансамбля песни и пляски Ленинградского военного округа. Институт решил не оставлять и закончил его даже раньше, чем службу. Ленинград не принял меня как человека творческого, пришлось его оставить. Поехал в Севастополь, в театр Черноморского флота. Туда меня, выпускника, пригласила главный режиссер театра О. И. Альшиц, приехавшая в институт за молодым пополнением. Работалось там легко, и, может, остался бы в Севастополе навсегда, но сменилось руководство театра, а с ним не сложились отношения. Уехал в Сибирь, шахтерский город Новокузнецк. Там создавался новый молодежный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz