Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

111 - Необходимость такой работы ощущается до сих пор. Для нас это выезды в госпитали, школы, социальные дома и библиотеки. Но в первую очередь, конечно, в воинские части и на корабли. Спасибо руководству театра, что и сейчас ни одного военно-шефского концерта не проходит без моего участия. Я играю отрывки из спектаклей, обязательно читаю стихи и пою песни под гитару, стараюсь использовать все свои возможности. И я вижу по глазам зрителей, что они рады живым выступлениям, им нужна наша работа. Вот недавно, после завершения самоизоляции, мы выступили на ВПК "Адмирал Левченко", на одном из тральщиков, в полярнинском филиале военно-морского госпиталя МО РФ. - А вы не замечаете потерю интереса к мероприятиям подобного рода со стороны молодѐжи? - Знаете, молодѐжь она же всегда молодѐжь, в любом поколении. Это старикам кажется, что они какие-то не такие, хотя сами когда-то были такими же. Конфликт отцов и детей вечен, никуда от этого не деться. А степень заинтересованности зависит от каждой личности отдельно, от сферы интересов и воспитания, а не от возраста. По крайней мере, мне всегда подпевают, когда я исполняю песни военных лет. - Андрей Андреевич, как можно найти общий язык с режиссѐром? - Работать. Делать своѐ дело, глубоко изучать материал, читать между строк, понимать, что заложено автором в произведение, создавать "преджизнь" своего персонажа - что предшествовало моменту, когда его увидел зритель. Драматургия основана на том, что герой выходит на сцену одним человеком, а уходит другим, после того, как преодолел внутренние конфликты. И его решения, реакции должны на чѐм-то основываться. На его предыдущем опыте, например, который скрыт от зрителя, но должен быть понятен исполнителю. Артист обязан оправдать своего героя в любых поступках, постигнуть, почему он ведѐт себя именно так, а не иначе. Далеко ходить не буду. Вот моя ролевая тетрадь. Нас в институте заставляли прописывать роли от руки, пока пишешь - уже запомнил, мышечная память работает в совокупности с интеллектуальной. Сейчас молодѐжь этого не делает, зачастую просто смотрят текст на телефоне. Но не об этом сейчас... Моя роль - начальник военного госпиталя, пять выходов, ничего особенного, вышел, раздолбал личный состав, ушѐл, и так несколько раз. Но... Как готовлюсь к роли я? Вот это - старшая сестра моей мамы, капитан медицинской службы, военно-полевая хирургия, дошла до Вены. Это - младший брат моей мамы доктор Цветков, фронтовик-разведчик, дошѐл до Кѐнигсберга. Врачом стал уже после войны, учился в медицинском институте, академик, профессор, главный офтальмолог города Орла. Вот так я и строю свой образ, опираясь на рассказы родных, которые я слышал с детства, на их опыт. Реплик у меня мало, но это не имеет значения, слова простые, и в них мне нужно вложить подлинный их смысл. 10 лет я работал на телевидении и много снимал фильмов о врачах, несколько часов провѐл в операционных, я понимаю, какой адский труд у хирурга. И если мне удастся это всѐ донести до зрителя во время нескольких выходов на сцену, то всѐ получится. Если я так подхожу к теме, разве у меня может быть конфликт с режиссѐром? - А способность артиста оправдать любой поступок своего персонажа помогает вне работы выстраивать отношения с людьми?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz