Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

108 Однако вернувшийся из-за океана Арон грубо и недвусмысленно заявляет матери, что пришел «ограбить» ее ради якобы успешного бизнеса. А младший Песах вдруг ни с того ни с сего пренебрег советами матери относительно выгодной женитьбы на косой, хромой, но «порядочной девушке» и… влюбился в мать-одиночку Малию. Это ли не конец света? Допустить крушение планов счастливой личной жизни Песаха мать не может. Отныне Малия - злейший враг! Старшему «грабителю» тоже дается мощный отпор! Чем о фамильном золоте печься, лучше бы наладил отношения со своей законной супругой - тоже выбранной, кстати, заботливой матушкой - болтливой «идиоткой» Лили (смелая, характерная роль С. Маковской ). В доме начинается сущий кавардак. Искренность вступает в поединок с расчетом. Что возьмет верх? Надо сказать, новая постановка Юзефа Фекеты не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд. Постановщик, правда, находится под влиянием своей излюбленной темы: мать в доме - хранительница очага, устоев. Об этом у него, если помните, и «Каменное гнездо», и «Пер Гюнт». Матерям в спектаклях театра часто приходится туго: дети стремятся выйти из-под контроля, сыновья выбирают себе избранниц по сердцу, вот в чем беда. Но беда ли? Или право детей на свободный выбор? Решать - публике. Зрители становятся свидетелями непростых семейных драм. На площадке разгораются темпераментные и такие знакомые всем скандалы - дух захватывает! Но из-за чего они? Из-за денег? Или из-за любви? Элька Валер не зря беспокоится. Вопрос денежный решится сам собой: денег просто нет. А как быть с «заразой» простодушной влюбленности? А ведь в захламленный чужими вещицами дом проникло, как весенний ветерок, именно это чувство. Оно появилось на пороге в образе простенькой рыжеволосой Малии (Ю. Блохова) с ребеночком на руках. Трогательный малыш настойчиво требует к себе внимания. И в нем уже души не чает всегда молчаливый, погруженный в свои думы и столярное ремесло Песах. Актеру Алексею Гудину удалось создать образ застенчивого еврейского «мальчика», в чуть коротеньких брючках, черной жилетке, шапочке на затылке. Прелестный маменькин сынок... Но, видимо, пришла пора самому выбирать свой путь. И сердце Песаха выбрало женщину с ребенком. И не потому даже, что влюбился в Малию как в молодую привлекательную женщину. Просто с нею ему легко и свободно: разговаривать, делиться мечтою о далеком плавании на корабле, просто молчать. По-настоящему, со всей страстью в Малию влюбился и Арон. Сначала по хитроумному плану матушки взялся приударить за ней (пусть Песах узнает изменнице цену!), а потом почувствовал - может полюбить по-настоящему. Дмитрий Пастер замечательно ведет в спектакле линию старшего сына. Он играет молодого человека, раздираемого противоречиями. Да, он опытен в вопросах финансовых сделок, изменяет своей недалекой супруге с каждой подвернувшейся под руку юбкой. Арон - циник и, если угодно, негодяй. Но подспудно и в нем таятся ему самому неведомые силы: тяга к правде, потребность в нежности. Арон в исполнении Алексея Макарова более прямолинеен, у него «денежная» тема выступает на первый план. Арону - Макарову - кровь из носу - нужны средства на выживание. Арону - Пастеру необходимо душевное равновесие. Если угодно - мир с самим собой, который невозможен без примирения с женой и матерью. А вспышка влюбленности к рыжеволосой Малии стала своего рода «провокацией» человечности, желанного покоя в душе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz