Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).

106 Театр СФ обратился к этой теме еще и потому, что сегодня наши подростки – юноши девушки самого нежного возраста – видят мир чувств в достаточно искаженном виде, через призму свободных отношений, которые им навязывают зарубежные сериалы далеко не лучшего качества. В связи с этим театр решил противопоставить высокое низкому и взяться за постановку пьесы Геннадия Мамлина «Эй, ты – здравствуй!» Пьеса эта не новая, написана в конце 60-х годов и прошла практически по всем театрам страны. В ней всего два героя: Валерка и Маша. Сюжет спектакля довольно прост, но с очень насыщенной психологической атмосферой. Маша приезжает к бабушке в Крым и встречается с Валеркой. Он живет здесь. У него трудная судьба, мама – штурман дальнего плавания, практически не бывает дома, отец – инвалид войны, и на момент действия пьесы он лежит в госпитале. Валерка – романтичный, возвышенный юноша, воспитанный в хорошей нравственной среде, но жизнь его все-таки нелегка, поскольку своим воспитанием занимается сам. Совсем иначе складывалась жизнь Маши. Она воспитывалась в деревенской семье. И это не могло не сказаться на чертах ее характера, в котором главенствуют хозяйственность, рачительность, даже скупость. Но, помимо этого, героиня наделена человеческим и художественным талантом. Она настолько чиста и наивна, живет с такой открытостью, что вызывает ощущение человека не от мира сего. На берегу Черного моря Валерка и Маша встречаются. Начинается их первая в жизни любовь. Практически весь спектакль – это своеобразная анатомия первой любви. Зрителями спектакля были в основном подростки, сверстники героев, и было очень интересно следить за их реакцией. Ведь героев пьесы и зрителя разделяет жизнь длиною в 40 лет, за которые значительно изменились и нравственные, и духовные ценности человека. Но зрители, увлекшись спектаклем, внимательно следили за действием, на каждую сцену реагировали бурными аплодисментами. Надо сказать, спектакль имел большой успех у публики, благодаря и самой режиссуре, и, конечно же, игре актеров Алексея Гудина, Дмитрия Пастера, исполнявших роль Валерки, и актрисам Оксане Булавиной и Веронике Трубниковой в роли Маши. Заканчивается пьесы тем, что Маша уезжает домой. Но это светлое расставание, а не трагический разрыв. Они обещают друг другу встретиться через год. Кто-то верит, кто-то, наверное, думает, что это все пройдет. Но первая любовь, которая показана в спектакле, останется символичной, светлой. Поэтому восприятие пьесы у каждой категории останется свое. Ну а то, что спектакль понравился и премьера получилась удачной, было видно и по лицам зрителей, и по бурным, продолжительным аплодисментам, которыми они благодарили артистов за доставленное удовольствие. Ю. Кривцов, В. Панюшкин На страже Заполярья. – 2000. – 11 ноября. – С. 3. «Элькино золото, или Еврейское счастье», Й. Бар-Йосеф ВЫБОР МАТЕРИ – СУДЬБА СЫНА? В театре Северного флота состоялась премьера спектакля по пьесе Йосефа Бар- Йосефа «Элькино золото, или Еврейское счастье». В этом сезоне спектакль сыграли всего три раза, причем два первых представления были, скорее, разминочными: артисты не вошли в должный ритм, трудно давался языковой «одесский» колорит. Но третий спектакль без обиняков можно назвать успехом народного артиста России, главного режиссера театра Юзефа Фекеты. Все состоялось! «Элькино золото» вобрало в себя все излюбленные приемы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz