Драматический театр Северного флота: 1935 – 2020 : дайджест / МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель и компьютерный набор: В. Самойлик ; редактор: Ю. Солнцева. – Североморск : [б. и.], 2020. – 196 с. – (К 85-летию театра).
102 Кардинальных изменений в содержании пьесы не произошло. Правда, в некоторых моментах учтены реалии нашего времени. К примеру, Павел Фарьятьев, стоматолог по профессии, открывает свой частный кабинет. Больше всего перемены коснулись диалогов. Оригинальный вариант весьма насыщен ими, однако восприятие зрителя сейчас иное, поэтому режиссер и актеры постарались сделать действие более динамичным, убрать лишние драматические паузы. Сама по себе пьеса воздушная, в ней нет отрицательных персонажей. Каждый герой хочет быть счастливым, любимым, не желает никому зла. Однако развязка трагичная, хотя, забегая вперед, скажем, что все герои останутся живы. Мать Саши и Любы делает все для счастья своих дочерей, но не складывается. Тетушка Павла Фарятьева, одинокая женщина, воспитывающая его 15 лет, держится за племянника изо всех сил, не желая отпускать. В каждой истории - жизненная подоплека. И хотя происходящее на сцене вызывает улыбку, на самом деле ничего смешного нет. Пусть в финале никто не добьется своих целей, но свет надежды остается. - Моя героиня - мама Сашеньки и Любы, - поделилась впечатлениями заслуженная артистка РФ Ольга Цыплякова. - Она домохозяйка, муж ходит в море, месяцами не появляется дома, и весь смысл ее жизни заключается в дочерях, их счастье. Как она понимает, как умеет, так и пытается его устроить, особенно личную жизнь старшей дочери, засидевшейся в девках. У Александры несчастная любовь к Бедхудову. Но мама знакомится с Павлом и видит в нем потенциального жениха. Естественно, при таком внимании к старшей дочери младшая ревнует, возникают конфликты. В пьесе Аллы Соколовой огромные монологи, мы сейчас так не разговариваем, разучились литературно изъясняться, поэтому слова персонажей сократили. Это сделано для того, чтобы пьеса прозвучала современно, зритель увидел себя, ведь подобные ситуации характерны для многих семей. Мы ведь сейчас воспринимаем все клипово, вот и возникла необходимость добавить динамики, чтобы не уйти в глубокую психологию. - У Аллы Соколовой обозначен жанр лирической драмы, а мы увидели в ней трагикомедию, - продолжил режиссер-постановщик. - Хотим донести до зрителей мысль, что все- таки человек без веры, надежды и перспектив жить не может, у него должны быть планы. Не скрою, мы провели сложную работу. Трудность заключается в прочтении жанра, чтобы не потерять за комедией драматическую основу. Актеры друг друга слышат и понимают, работают в одном характере, поэтому наша задумка воплощается в жизнь. Пьеса называется «Фантазии Фарятьева», однако действие очень реалистичное. Почему же тогда фантазии? Дело в том, что главный герой Павел - человек влюбленный, смотрит на мир с романтизмом. Он очень открытый, поэтизирует действительность. Даже к своему сопернику за сердце Александры он относится с пиететом. И в пьесе неоднократно звучит слово «фантазия» по отношению к персонажу. Взять хотя бы его идею о том, что мы жили на другой планете, а здесь оказались случайно. И нам нужно вернуться, ведь там, дома, все счастливы и любимы взаимно… Е. Андреева Мурманский вестник. – 2017. – 14 ноября. – С. 8. (В сокращении) ИСТОРИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА 11 и 12 ноября в Драматическом театре Северного флота состоялись премьерные показы. Флотские артисты представили зрителям спектакль «Фантазии Фарятьева» по пьесе драматурга Аллы Соколовой. Следующий премьерный показ запланирован на декабрь. Спектакль многократно ставили в разных театрах, играя со смысловыми наполнениями и акцентами. На сцене театра Северного флота «Фантазии Фарятьева» шли в далеких 70-х. Однако
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz