Валентин Николаевич Плучек : рекомендательный библиографический очерк / Централизованная библиотечная система. – Полярный : [б. и.], 2006. – 15 с. : ил. – (Знакомые имена в истории Александровска-Полярного).

Рощина «Ремонт», а в 1980 году театр показал одну из лучших последних пьес B.C. Розова «Гнездо глухаря». В 1982 году Плучек поставил пьесу «Самоубийца» Н.Р. Эрдмана. Пьеса, написанная много лет назад, оказалась современной и злободневной, власти быстро сняли спектакль. В 1986 году режиссер восстановит «Самоубийцу», но это будет уже другой спектакль. В 1984 году на Малой сцене В.Н. Плучек выпустил «Вишневый сад» А.П. Чехова, предложив абсолютно новую интерпретацию пьесы. В 1989 году В.Н. Плучек поставил «Трибунал» В.Н. Войновича, в 1991 году выпустил пьесу «Идеальный муж» О. Уайльда, в 1992- м - комедию А.Н. Островского « Горячее сердце», а в 1994-м - «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира - спектакль, высоко оцененный критикой. В 1996 году состоялась премьера «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта, а в 1999-м - «Ревизора» Н.В. Гоголя - пьесы, с которой началась его жизнь в театре. На протяжении всей своей творческой жизни В. Плучек собирал близких ему по духу актеров. Свою "коллекцию" он начинал с тех, кто уже работал в Театре сатиры. В лице Т. Пельтцер, Г. Менглета, В. Лепко он нашел тех, кого искал долгие годы. Тогда же в театре оказался и актер, которому суждено было вскоре стать одним из главных украшений труппы. В засидевшемся в "молодых и подающих надежды" Анатолии Папанове, который в то время смешно и карикатурно играл главным образом эпизодические роли, Плучек сумел увидеть большую и добрую душу художника. Андрея Миронова Плучек "открыл" сразу после студенческой скамьи. Миронов удивил его завидным владением актерской техникой и таким уровнем 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz