Творческая и производственная деятельность Мурманского областного драматического театра на 1985 год / Управление культуры Мурманского облисполкома. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 85 с. : табл.
в репертуаре 12—15 названий для взрослых. Только тактика эксплуатации репертуара, црш которой новый спектакль в те чение первых 3—4 месяцев играется не’более 3—4 раз в месяц и в последующие 3—4 месяца не более 2—3 раз в месяц, а далее не более 1—2 ра з в месяц позволяет сохранить спек такль в репертуаре 2-х и более сезонов и расширять аудито рию данного спектакля с помощью кассы и уполномоченных. Необходимо учитывать также, что даже на шремьерлые спек такли, идущие более 4 раз в месяц реализация билетов через уполномоченных связана со значительными трудностями и з а частую практически не может обеспечить плановую заполняе- мость зала. Продажа же билетов через кассу составляет в зависимости от спектакля (еш новизны, жанра) и дня неде ли, в который он показывается, максимум 20% от общего чис ла реализованных на спектакль билетов, а в среднем 8— 12%. Остальные билеты реализуются уполномоченными зрителям, которые составляют потенциальную зрительскую аудиторию города и являются в театре зачастую случайными людьми. От того, насколько состоится их «контакт» с театром, как те атр подтвердит реально обещанную им радость от встречи со своим искусством, будет зависеть — придут ли они еще раз или театр потеряет их уже надолго. Все недостатки в проведении спектакля, связанные как с игрой актеров, так и с работой постановочной части и обслу живающего персонала, каждый раз уменьшают число потен циальных зрителей театра. И наоборот — каждый действи тельно успешный спектакль — питает усилия уполномочен ных по привлечению в театр потенциальных зрителей и уве личивает число его активных зрителей. Анализируя деятельность постановочной части и производ ственных цехов по изготовлению сценического оформления новых постановок следует особое внимание обратить на пра вильное планирование подготовительного периода, который должен предшествовать непосредственному изготовлению оформления для каждого данного спектакля. Этот период со стоит из следующих этапов, которые в зависимости от кате гории сложности оформления спектакля требуют различных трудозатрат в чел.-часах. (См. таблицу 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz