Творческая и производственная деятельность Мурманского областного драматического театра на 1985 год / Управление культуры Мурманского облисполкома. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 85 с. : табл.

в репертуаре 12—15 названий для взрослых. Только тактика эксплуатации репертуара, црш которой новый спектакль в те­ чение первых 3—4 месяцев играется не’более 3—4 раз в месяц и в последующие 3—4 месяца не более 2—3 раз в месяц, а далее не более 1—2 ра з в месяц позволяет сохранить спек­ такль в репертуаре 2-х и более сезонов и расширять аудито­ рию данного спектакля с помощью кассы и уполномоченных. Необходимо учитывать также, что даже на шремьерлые спек­ такли, идущие более 4 раз в месяц реализация билетов через уполномоченных связана со значительными трудностями и з а ­ частую практически не может обеспечить плановую заполняе- мость зала. Продажа же билетов через кассу составляет в зависимости от спектакля (еш новизны, жанра) и дня неде­ ли, в который он показывается, максимум 20% от общего чис­ ла реализованных на спектакль билетов, а в среднем 8— 12%. Остальные билеты реализуются уполномоченными зрителям, которые составляют потенциальную зрительскую аудиторию города и являются в театре зачастую случайными людьми. От того, насколько состоится их «контакт» с театром, как те­ атр подтвердит реально обещанную им радость от встречи со своим искусством, будет зависеть — придут ли они еще раз или театр потеряет их уже надолго. Все недостатки в проведении спектакля, связанные как с игрой актеров, так и с работой постановочной части и обслу­ живающего персонала, каждый раз уменьшают число потен­ циальных зрителей театра. И наоборот — каждый действи­ тельно успешный спектакль — питает усилия уполномочен­ ных по привлечению в театр потенциальных зрителей и уве­ личивает число его активных зрителей. Анализируя деятельность постановочной части и производ­ ственных цехов по изготовлению сценического оформления новых постановок следует особое внимание обратить на пра­ вильное планирование подготовительного периода, который должен предшествовать непосредственному изготовлению оформления для каждого данного спектакля. Этот период со­ стоит из следующих этапов, которые в зависимости от кате ­ гории сложности оформления спектакля требуют различных трудозатрат в чел.-часах. (См. таблицу 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz