Сазонова Т. Да здравствует театр! // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2009. – № 6. – С. 146-148.

Светлана Сазонова такле про Чиполлино играю Грушу. Приходите обязательно. Я буду очень стараться вам понравиться. Теперь мы обе смеемся. В театре Ленсовета по-прежнему идут лучшие спектакли Влади­ слава Пази - «Король, Дама, Валет», «Приглашение в Замок», «По- живем-увидим», «Гедда Габлер». В афишах новых постановок чаще других имена мурманских художников - Марии Брянцевой и Алек­ сандра Липовских. Успешно работает в театральном музее Елена Ма­ лыгина - человек, знающий о театре все идаже больше. Перебрался в Питер Владимир Стоменок. Это серьезная потеря для мурманского театра, но Владимир Константинович долго готовился к отъезду и, на­ конец, решился. О сцене пока не думает - наслаждается городом, гу­ ляет, ходит по музеям, но я подозреваю, что такого счастливого без­ делья он долго не выдержит - театр просто так от себя не отпускает. В нашем разговоре с Клавдией Александровной причудливо пере­ плетаются воспоминания о мурманских спектаклях и связанных с ними историях, с тем, что идет сейчас в петербургских театрах. Для обеих, без сомнения, спектакль Пази «Оскар и Розовая Дама» с Алисой Фрейндлих - потрясение. Я помню как тихо плакала со мной рядом си­ дящая женщина. Она просто не могла совладать с собой - слезы ли­ лись сами собой. И тут же я вспоминаю мурманский спектакль «Кон­ курс», в котором замечательная Марина Скоромникова играла так, что моя соседка в зале тоже не сдерживала слез - это эпизод с песней про геологов. Талант - он везде талант. Говорим о постановках модных со­ временных режиссеров и тут же вспоминаем Григория Михайлова, при котором мурманский театр испытал такой подъем, повторить который пусть (дай Бог!) попытаются. Последний подарок Михайлова мурман­ ским зрителям - постановка спектакля «Мышьяк и старые кружева». Он репетировал его уже будучи смертельно больным, но результат оказался как всегда на «отлично» - какой удивительный тандем был в этой работе - Марина Скоромникова и Людвига Карлова плюс совсем молодой Алексей Шулин - удачи ему на московской сцене. Чай можно пить долго, разговаривать бесконечно - тема-то неисся­ каемая, но завтра у Беловой репетиция, вставать рано. Прощаемся и дого­ вариваемся снова встретиться, чтобы поехать на Волковское кладбище - поклониться иЕфиму Иоффе, иГрише Михайлову - онитам рядышком. Уже совсем стоя на пороге, обращаю внимание на небольшой пейзаж - что-то знакомое. Конечно, это Николай Гарпинич - прекрасный худож­ ник, для которого и мурманская телестудия и театр были одинаково до­ роги. Нет, Мурманск не отпустит от себя никогда, так же, как и его театр. 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz