Народный театр «Студия» : 50 лет на сцене / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дом народного творчества ; [автор текста Д. Н. Шелыгина]. – Мурманск : [б. и.], 2008. – [10] с. : ил., портр.

О.Уайльд «Веер леди Уиндермир», 2006г. зы, материалы, костюмы, и т.д., и т.д. С трудом верится, что мы всё вынесли, всё вытерпели и смогли порадовать наших зрителей на удивле­ ние злободневным спектаклем. Все драмы и потрясения, обрушившиеся на россиян с 90-х годов, все беды и несчастья, как токсикомания и наркотики, безработица и ни­ щета, алкоголизм и духовное одичание людей не испугали меня - я была готова и даже пос­ тавила спектакль в 1990 г. о том, какой распад и отчуждение ждёт нас впереди на примере ги­ бели большой семьи. Никого, попавшего в беду, не исключала из Театра и Студий, наоборот, как могла, занимала их ролями, номерами и танца­ ми в шоу, понимая, что Театр является для них спасительным поплавком, последним жизнен­ ным прибежищем. Ведь успешные спектакли возрождают в человеке чувство самоуважения, достоинства с тем, чтобы самому восстать про­ тив себя. Это особая история о личных судьбах актёров нашего Театра. За все эти годы нашего интенсивного самот- ворчества заполярнинцы, никельчане, жители и военнослужащие во всех воинских частях района увидели доселе невиданные зрелища на своих сценах. Только в воинских частях мы вы­ ступали около 200 раз с нашими постановками, а в погранзаставах - с концертными номерами. Наверное, мы заслужили воинские звания за этот бескорыстный шефский труд! Жаль, что эти времена закончились из-за недостаточного финансирования. Да, Театр - искусство сложное, глубокое и трудоёмкое, которое требует громадной само­ отдачи, уйму времени, колоссального напря­ жения всех физических и духовных сил от всех участников спектакля. Но и они, и наши зрите­ ли, настолько привыкли к честным, красивым, интересным работам, к хорошим пьесам, что стали, практически, знатоками театрального искусства. Да, проклинала свою профессию и беспо­ щадно ругала студийцев, но вот что интерес­ но... Русский талант обладает какой-то тайной внутренней силой, которая имеет магическую силу воздействия, силу просветления, если, ко­ нечно, её раскопать, растолкать и раскачать. Считаю, что я этим «толкателем» и являюсь, и моя сила в том, что я знаю, какое сокровище дремлет в моём актёре и знаю, как его заставить раскрываться в нужном направлении, в нужном процессе. Уверена, что талант таится в каждом человеке как искра Божья, и он и есть его под­ линная личностная сущность. Как возбудить в нём эту напряжённую, созидательную актив­ ность духа - вот один из базовых вопросов в любительском театре. Я делаю работу, и работа делает меня. Осо­ бенно та, идущая из сердца. Когда работаешь с умными, талантливыми, гениальными автора­ ми, то трудно поглупеть. Обязательно что-то ч-ч- !■ - ш ! 4 Х’:'Ы 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz