Народный театр «Студия» : 50 лет на сцене / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дом народного творчества ; [автор текста Д. Н. Шелыгина]. – Мурманск : [б. и.], 2008. – [10] с. : ил., портр.

кие, очаровательные и талантливые девушки - А.Шапа в роли Принцессы и Н.Мещерикова в роли её фрейлины. А уж как легко и грациозно играл Мотылька Д.Тетерин - вовек не забуду. Каждый исполнитель сверкал, но в полном ан­ самбле со всеми в этом удачном спектакле. В 1998 г. студийцы и «старая гвардия», объ­ единив таланты, реализуют мрачную драму А.Кристи «Мышеловка», словно предчувствуя этот несчастный дефолт. До сих пор с содрога­ нием вспоминаю эту постановку - верны те­ атральные легенды, что эта пьеса заключает в себе мистическую тайну, а мы слишком близко подошли к ней. Исполнители завершили сезон просто выжатые полностью, а я попала в боль­ ницу. Отмечаю тонкую психологическую работу А.Мотылькова в роли Троттера, главного героя драмы о том, что зло, совершённое когда-то, сохраняет энергию, что оно способно матери­ ализоваться даже через годы и мстить нам. И отмечаю отличную работу Ю.Смольяниновой в роли бессердечной и чопорной зануды м-с Бойл, скрывающей больную совесть. В течение 20-ти лет, с 1980г. и по 1999г., все декорации ко всем постановкам осуществлял талантливый художник и талантливый артист С.Исупов. О совместных наших работах мож­ но написать монографию или же роман - в них спрессованы люди и судьбы, история и искусст­ во, изнуряющий труд, пот и слёзы - вопреки все­ му косному и омертвелому. С 1992г. и по 1999г. нашим верным соратником был В.Никитенко - зав.постановочной частью Театра, настоящий художник и человек с золотыми руками. Нищен­ ская зарплата наша вынудила их расстаться со своими профессиями. Так скудела наша культу­ ра безвозвратно... В очень тяжелый 1999 год, в рамках Дней культуры Печенгского района в г.Мурманске, на­ родный Театр принял в них участие с двумя ра­ ботами - спектаклем по водевилям В.Соллогуба и Э.Лабиша и шоу «Театр Танца», который я вела пятый год. В 2001 году я снова обратилась к пьесе «Жес­ токие игры», чтобы более откровенно и злобод­ невно рассказать о поколении молодёжи и об их родителях. Ровесники молодых героев пьесы, наши зрители, повторно приходили на спек­ такль, который мы играли в помещении самой студии, буквально в 3-х метрах от них. Если в 1980-м году драма разворачивалась на фоне ог­ ромного оптимистичного плаката с изображе­ нием весёлой парочки, бегущей неведомо куда, то сейчас она спрессовалась на фоне глянцевого логотипа фирмы «Макдональдс». Хочу назвать исполнителя роли Терентия В.Салина, безвре­ менно покинувшего нас, тёплую и сердечную игру которого отмечали все зрители. И А.Ноора, прожившего роль Кая, как свою собственную судьбу. К юбилею присвоения Театру звания «народ­ ный» в 2002 г. мы показали спектакль «Веер» по щтж >« £ * М. Горький щJ, «Васса Железнова», Я к 2004г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz