Минин, В. А. Раздумья о театре // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний] / составители В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич. – Мурманск, 2000. – С. 192-199.
ской группы обкома партии В. А. Пожидаев, который часто высту пал у нас с прекрасными лекциями и беседами. Такую же добрую память оставила о себе и тогдашний начальник управления культу ры чрезвычайно хлопотливая и доброжелательная Лидия Андреевна Клюшева. Сейчас много говорят и пишут, что в застойные времена сви репствовала всякого рода цензура, не было никакой демократии, не давали ставить произведения многих талантливых писателей и т. д. и т. п. Все это, на мой взгляд, намеренное злопыхательство тепе решних так называемых “истинных демократов”. В облдрамтеатре в 70-е годы происходило постепенное уверен ное преобразование. Стали частыми аншлаговые спектакли. Театр старался строить репертуарную политику еще и таким образом, что бы в работе практически всегда был задействован весь коллектив. Вошла в практику непременная сдача спектаклей на художествен ном совете. В него входили многие представители городских твор ческих и просветительских организаций. Это значительно расшири ло критический взгляд совета. Коллектив быстро почувствовал воз растающую требовательность к качеству спектаклей. В практике театра стало обязательным отмечать все премьеры приказами руко водства, с непременными благодарностями, а иногда даже и скром ными премиальными. Обращали внимание на все удавшиеся рабо ты, вплоть до самых маленьких эпизодов. За 12 лет нашей совместной работы с В. В. Киселевым не было случая, чтобы театр не выполнил своих производственно-финан совых планов. Такое в тот период в Министерстве культуры РСФСР случалось не часто. В репертуаре театра тех лет было много по-настоящему доб ротных спектаклей, поставленных Василием Киселевым, Олегом Овечкиным, Валерием Келле-Пелле и Григорием Михайловым. В театре во второй половине 70-х годов и позднее сложилась по-настоящему профессиональная, крепкая, духовно стойкая труппа. Ничто, кажется, не предвещало в то время перемен в нашей жизни. Но судьбы театров складываются не только из обстоя тельств, зависящих от них самих. Современному театру становится с каждым днем все сложнее поспевать за стремительным бегом вре мени. Отставание идет во всем, начиная с драматургии. Пьес прак197
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz