Минин, В. А. Раздумья о театре // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний] / составители В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич. – Мурманск, 2000. – С. 192-199.

но и в последующие годы. Руководители театров, многие критики и театроведы этого направления, с которыми мне приходилось встречаться и тогда, и позже, оказывали плодотворное влияние на работу творческих коллективов. Это было в театре Северного флота при И. Шойхете, в Мурманском облдрамтеатре при С. Ящиковском, а позднее - при В. Киселеве и Г. Михайлове и многих молодых та­ лантливых режиссерах этой плеяды. Именно они своим умением создавали в театрах и лучшие спектакли, и по-настоящему завидную творческую обстановку. Практически все они - выходцы из ле­ нинградской товстоноговской школы. Все они были, как и сам Г. А. Товстоногов, приверженцами системы Станиславского. Весной 1958 года театр получил приглашение в Ленинград. Га­ строли в крупнейшем прославленном театральном городе явились своеобразным отчетом о работе за весь послевоенный период. Театр показал высокотребовательному ленинградскому зрителю свои лучшие спектакли: “Бесприданница” А. Островского, “Почему улы­ бались звезды” А. Корнейчука, “Романтики” Э. Ростана, “Каменное гнездо” X. Вуолийоки, “Человек в отставке” А. Сафронова, “Сель­ ские вечера” В. Леканова. Гастроли театра, проходившие с успехом, широко и доброжела­ тельно освещались в прессе. Много писали об удачах режиссеров и актеров, о том, что театр смело касался самых острых тем совре­ менной действительности, что актеры раскрывали в произведениях лучшие черты современника. Гастроли в Ленинграде показали, что коллектив способен решать любые творческие задачи. И никто не мог предполагать, что именно в эту счастливую пору расцвета кол­ лектив понесет невосполнимую утрату. Внезапно, после несложной операции, ушел из жизни всеми любимый человек - главный режис­ сер Сергей Петрович Ящиковский. В театре резко начала падать дисциплина, практически прекра­ тилась творческая учеба, возникли неурядицы с режиссерскими кад­ рами, с репертуарным и общим планированием работы. Частой ста­ ла смена режиссуры, к руководству приходили люди с недостаточ­ ным театральным опытом. Из коллектива ушли хорошие артисты, любимые зрителями. Перешел работать на телевидение в качестве режиссера и я, к тому времени занимавший в театре уже достаточно серьезное положение, прилично занятый в репертуаре как артист, в том числе и в роли В. И. Ленина в различных спектаклях. Кризис 195

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz