Минин, В. А. Раздумья о театре // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний] / составители В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич. – Мурманск, 2000. – С. 192-199.

В репертуаре театра особое место всегда занимали пьесы воен­ ной тематики. Истинно любимы зрителями были музыкальные спек­ такли: “Давным-давно” А. Гладкова, музыка Т. Хренникова; “Случай на карусели” Е. Шатуновского, музыка JI. Лядовой; “По­ лярная звезда” Е. Гальперина и Ю. Анненкова, музыка В. Баснера, поставленные режиссером И. Шойхетом; “Пусть гитара играет” тех же авторов, режиссер О. Овечкин. К творческим достижениям теат­ ра можно отнести спектакль “Океан” по пьесе А. Штейна, режиссер И. Шойхет. В 70-е годы театр совместно с писателем-североморцем Леони­ дом Крейном подготовил инсценировку по повести “Торопись ус­ петь” о жизни и подвиге экипажа современной подводной лодки. За эту постановку в 1974 году режиссер А. Мадиевский, артисты А. Найчук, А. Агафонов, С. Садиков, автор пьесы Л. Крейн были удостоены серебряной медали имени А. Д. Попова. Театр И. Б. Шойхета (главный режиссер с конца 40-х до конца 60-х) по праву считался одним из лучших в стране. Он побывал поч­ ти во всех республиках бывшего СССР, выступал в крупнейших го­ родах, включая Москву и Ленинград. Гастролировал в расположе­ ниях советских войск в ГДР, Польше, Чехословакии, Венгрии. Значительный период времени Исай Борисович вел театр- студию при “Ленфильме”, был ее главным режиссером. И там он, как всегда, прежде всего был мастером, учителем в самом лучшем смысле этого слова. Долгие годы на Мурманском телевидении рабо­ тали его ученики: заслуженный работник культуры главный режис­ сер студии Захар Иосифович Гельман, режиссеры: заслуженный ар­ тист РСФСР Михаил Иванович Нечаев, Феликс Борисович Шварц. На сцене театра шли постановки его учеников - заслуженных артис­ тов РСФСР Василия Михайловича Деньгина и Константина Ивано­ вича Липатова. Со мной он работал многие годы и как с артистом, и как с режиссером театра и телевидения. Именно он и С. П. Ящи- ковский подтолкнули меня к серьезному изучению теоретических основ искусств. И это очень помогло мне в работе на новом месте - в Мурманском областном драматическом театре. Я не случайно начал свои заметки о мурманских театрах с раз­ думий о системе К. С. Станиславского. Глубоко убежден, что правильное ее понимание руководителями заполярных театров и помогло им выжить не только в трудное послевоенное время,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz